Конспект
план-конспект занятия по развитию речи

Макрагузова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи: "Мой веселый теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_2h_let.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4                

     г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                                                   

                                                                                                                 

                                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие »

                                       Раздел: « Развитие речи»

Тема: « Наш веселый теремок »

возрастная группа: группа раннего возраста

                                       

                     

    Выполнила: воспитатель

    МАДОУ детский сад № 4

     г.Туймазы

    Макрагузова Светлана  

    Анатольевна

    Образование: среднее-  

    профессиональное

    Стаж: 21 год

    Категория: - 1

   

Туймазы

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение понимать на слух стихотворения А. Барто из серии

 « Игрушки» : « Лошадка», « Мишка», « Зайка».

Стимулировать речевую активность детей.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»)

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Развивающие:

Развивать связную речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?); диалогическую ( разговорную) речь.

Развивать монологическую речь ( рассказывание).

Развивать память.

Воспитательные:

Воспитывать желание  к совместным играм.

Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, подвижные игры, вопросы к детям, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: домик-теремок, диванчик детский, детский стол и стульчики, игрушка лошадка, игрушка медведь, игрушка зайчик, зонт.

Словарная работа: копыта, грива, лапы, длинные ушки, большой, мягкий, маленький, пушистый, хвостик, туловище.

Ход занятия:

В углу группы стоит домик, рядом- диванчик, стол и детские стульчики. Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: Вот так домик- теремок, теремок

                         Он не низок не высок, не высок

                          Кто, кто в теремочке живет?

                           Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает. Давайте войдем и будем жить в теремке. Смотрите: здесь стоит диванчик. Давайте сядем на него и будем ждать гостей (Дети садятся).

                          Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

                           Кто- то в гости к нам спешит

                           И копытами стучит.

Воспитатель выносит игрушку лошадку ( звучит музыка цокат лошадки).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно лошадка. Посмотрите, какая она красивая, у нее есть голова, на голове ушки, глазки, грива. У лошадки есть туловище и ноги, на ногах- копыта. А еще у лошадки хвост.

Вопросы к детям:

 Посмотрите,  что есть у лошадки?

Дети: Голова .

Воспитатель: А что на голове ?

Дети: Ушки, глазки, грива.

Воспитатель: А что еще есть у лошадки?

Дети: туловище.

Воспитатель показывает на ноги лошадки: что это?

Дети: Ноги.

Воспитатель: А на ногах, что?

Дети: Копыта.

Воспитатель: Покажите язычком,  как лошадка цокает.

Дети: цокают.

Воспитатель: А, я вам расскажу стихотворение про лошадку. Понравилось вам стихотворение.

Дети: Да.

Стихотворение А. Барто  « Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка   хочет с вами поиграть. Давайте мы с вами будем лошадками и поскачем по дорожке , как лошадки.

Игра: « Лошадки»

Скок-поскок, поскок, поскок,

Я лошадка серый бок.

Я скачу, скачу, скачу,

Всех ребяток прокачу.

Воспитатель: Лошадки, скачите в свой домик, он называется конюшня.

(Дети садятся на диванчик).

Воспитатель:   Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

                           Косолапый кто идет?

                          Любит ягоды и мед?

                         

Воспитатель: вносит под музыку игрушку медведя.

Ведущий: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно медведь. Посмотрите, какой он большой, у него есть голова, на голове ушки, глазки. У медведя есть туловище и лапки.  

Вопросы к детям:

Воспитатель:  Посмотрите , что это у медведя?

( рассматривают медведя)

Дети: Голова.

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель показывает на туловище медведя: Что это?

Дети: туловище.

Воспитатель показывает на лапы: Что это?

Дети: лапы.

Воспитатель: Потрогайте медведя, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Что любит кушать медведь?

Дети: Мед, малину.

Воспитатель : Молодцы ребятки, мишке нравится у вас. Послушайте про него  стихотворение.

Стихотворение А. Барто « Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Медведь: Мне понравилось ваше стихотворение, и я хочу с вами поиграть.

Игра: « У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Детки убегайте от медведя в домик скорей.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и будем ждать, кто еще к нам в гости придет.

Дети в домике сидят,

 И в окошечко глядят.

Кто к нам в гости скачет?

Длинноухий зайчик.

(Воспитатель под музыку вносит игрушку зайчика.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик. Посмотрите, какой он маленький, у него есть голова, на голове длинные ушки, глазки. У зайчика есть туловище, лапки и маленький, пушистый хвостик.  

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что это?

Дети: Голова.

Воспитатель: Что у зайчика на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какие ушки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Молодцы ребятки, зайчику нравится у вас. Послушайте про зайчика стихотворение.

Стихотворение А.Барто « Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик: Спасибо вам за стихотворение, мне у вас  очень понравилось, вы ребятки молодцы. Я пришел к вам не с пустыми руками, принес вам подарок-зонтик. Давайте поиграем.

Игра: « Солнышко и дождик».

Тарара- тарара, светит солнышко с утра.

Тарара- тарара, значит нам гулять пора.

Кап- кап-кап. Кап-кап-кап, тучка появилась

Кап- кап-кап. Кап-кап-кап, дождиком пролилась.

Прячьтесь детки под зонтом,

Дождь осенний переждем.

Зайчик: Спасибо вам ребятки мне пора в лес до свидания. А зонтик я оставлю вам в подарок. Играйте с ним в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....