"Помощники весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ГОРБУНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Итоговое, интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие - развивать связную речь (диалогическую и монологическую); развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Расширять и углублять знания детей о космосе.

Воспитательные - продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В.В. Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, круг желтого цвета с вопросами, картинки перелетных и зимующих птиц, схемы для составления предложений и звукового анализа на каждого ребенка, буквы алфавита на магнитах; интерактивная доска, картинки для составления пересказа о космосе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на улице тепло, ярко светит солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Д. Весна.

-Почему вы так решили?(дети называют признак весны). Стук в дверь, воспитателю передают конверт.

-Интересно кому, кто прочитает?

Ребенок читает: «Детям детского сада «Бератино» в подготовительную группу».

- Давайте прочитаем «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода. Помогите мне победить холод, одной мне не справиться и самое главное, чтобы мне помочь, нужно выполнить восемь заданий».

- Здесь в конверте лежит какой-то желтый круг с вопросами, может это подсказка. На что похож желтый круг?

Д. На солнце.

-Так в чем же сила весны7

Д. Солнце греет теплее и согревает нас своими лучами.

-Правильно, весной солнце поднимается выше и согревает нас своими лучами. (На интерактивной доске появляется желтый круг).

-А чего не хватает нашему солнцу?

Д. Лучей.

-Поможем весне согреть землю?

Д. Поможем.

-Но для этого нужно выполнить все задания, которые здесь написаны.

1.Задание

–Ответьте на вопрос: какой праздник отмечает наша страна в апреле месяце?

Д. Вся страна отмечает День космонавтики (у солнца появляется первый лучик).

-Правильно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

-Вот посмотрите на эти картинки и послушайте. Что я вам расскажу (на доске появляются картинки о первых космонавтах).

   Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Первый космический корабль изобрел главный советский конструктор - Сергей Павлович Королев. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. Но собачки не умеют управлять космическим кораблем и тогда люди в космос отправили человека-космонавта. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. В космос летали не только мужчины. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, а за ней дважды летала в космос Светлана Савицкая. Самый первый космонавт, который вышел в открытый космос наш земляк Алексей Леонов. В космос ребята летают самые отважные и смелые люди.

  1. задание. Перескажите рассказ о космонавтах, опираясь на эти картинки.

-Кто хочет пересказать мой рассказ? Хорошо, давайте так, один начинает, а второй (любой ребенок) продолжает, третий заканчивает. Помните, что у любого рассказа есть начало, середина и конец, который вы придумаете сами.

Дети пересказывают рассказ воспитателя. (Появляется второй лучик)

-Ребята, а вы-бы хотели отправиться в космос?

Д. Да.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетели до звезды.

-А сейчас представьте, что мы с вами в невесомости. Вокруг нас звезды, спутники. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики в роботов.

Музыкальная игра «Роботы и звездочки».

  1. Задание

-Название каких весенних месяцев спрятано в этих схемах?

- Давайте ребята вспомним названия весенних месяцев.

Д. Отвечают.

Дети выполняют задание у мальберта (появляется третий лучик).

  1. Задание

-Сколько слогов в словах: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 4 лучик).

  1. Задание

-Нужно выложить слова из букв: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 5 лучик).

  1. Задание

-Выполните звуковой анализ слов лужа, лучик. Первый ряд – слово лужа; второй ряд – слово лучик.

Дети выполняют задания сидя за столами. (Воспитатель проверяет и появляется 6 лучик.)

Физ. минутка «Грачи».

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

  1. Задание

-Надо выбрать из этих птиц только перелетных и оседлых. Первый ряд выбирает –перелетных, а второй зимующих. Выбираете и проходите на свои места, показываете птичку.

Дети поднимают руки с птицами, которых выбрали (появляется 7 лучик).

  1. задание

-Выкладываем схему предложения «Весна победила зиму». Ребята победила весна зиму? Посмотрите на экран (на интерактивной доске, улыбающиеся солнце со всеми лучами).

-Вам понравилось помогать весне? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым легким?

Ответы детей.

-Спасибо вам ребята за помощь, занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Помощники весны

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...

Помощники Весна

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....