Главные вкладки

    "Помощники весны"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    ГОРБУНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

    Итоговое, интегрированное занятие в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

    Развивающие - развивать связную речь (диалогическую и монологическую); развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Расширять и углублять знания детей о космосе.

    Воспитательные - продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
    Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В.В. Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.

    Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.

    Материалы и оборудование: конверт с письмом, круг желтого цвета с вопросами, картинки перелетных и зимующих птиц, схемы для составления предложений и звукового анализа на каждого ребенка, буквы алфавита на магнитах; интерактивная доска, картинки для составления пересказа о космосе.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на улице тепло, ярко светит солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    -Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

    Д. Весна.

    -Почему вы так решили?(дети называют признак весны). Стук в дверь, воспитателю передают конверт.

    -Интересно кому, кто прочитает?

    Ребенок читает: «Детям детского сада «Бератино» в подготовительную группу».

    - Давайте прочитаем «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода. Помогите мне победить холод, одной мне не справиться и самое главное, чтобы мне помочь, нужно выполнить восемь заданий».

    - Здесь в конверте лежит какой-то желтый круг с вопросами, может это подсказка. На что похож желтый круг?

    Д. На солнце.

    -Так в чем же сила весны7

    Д. Солнце греет теплее и согревает нас своими лучами.

    -Правильно, весной солнце поднимается выше и согревает нас своими лучами. (На интерактивной доске появляется желтый круг).

    -А чего не хватает нашему солнцу?

    Д. Лучей.

    -Поможем весне согреть землю?

    Д. Поможем.

    -Но для этого нужно выполнить все задания, которые здесь написаны.

    1.Задание

    –Ответьте на вопрос: какой праздник отмечает наша страна в апреле месяце?

    Д. Вся страна отмечает День космонавтики (у солнца появляется первый лучик).

    -Правильно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

    -Вот посмотрите на эти картинки и послушайте. Что я вам расскажу (на доске появляются картинки о первых космонавтах).

       Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Первый космический корабль изобрел главный советский конструктор - Сергей Павлович Королев. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. Но собачки не умеют управлять космическим кораблем и тогда люди в космос отправили человека-космонавта. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. В космос летали не только мужчины. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, а за ней дважды летала в космос Светлана Савицкая. Самый первый космонавт, который вышел в открытый космос наш земляк Алексей Леонов. В космос ребята летают самые отважные и смелые люди.

    1. задание. Перескажите рассказ о космонавтах, опираясь на эти картинки.

    -Кто хочет пересказать мой рассказ? Хорошо, давайте так, один начинает, а второй (любой ребенок) продолжает, третий заканчивает. Помните, что у любого рассказа есть начало, середина и конец, который вы придумаете сами.

    Дети пересказывают рассказ воспитателя. (Появляется второй лучик)

    -Ребята, а вы-бы хотели отправиться в космос?

    Д. Да.

    -Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая (ракета)

    - Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

    Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

    Им - им - им, на ракете полетим.

    Ды - ды - ды, долетели до звезды.

    -А сейчас представьте, что мы с вами в невесомости. Вокруг нас звезды, спутники. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики в роботов.

    Музыкальная игра «Роботы и звездочки».

    1. Задание

    -Название каких весенних месяцев спрятано в этих схемах?

    - Давайте ребята вспомним названия весенних месяцев.

    Д. Отвечают.

    Дети выполняют задание у мальберта (появляется третий лучик).

    1. Задание

    -Сколько слогов в словах: март, апрель, май.

    Дети выполняют задание (появляется 4 лучик).

    1. Задание

    -Нужно выложить слова из букв: март, апрель, май.

    Дети выполняют задание (появляется 5 лучик).

    1. Задание

    -Выполните звуковой анализ слов лужа, лучик. Первый ряд – слово лужа; второй ряд – слово лучик.

    Дети выполняют задания сидя за столами. (Воспитатель проверяет и появляется 6 лучик.)

    Физ. минутка «Грачи».

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

    Чёрные сидят грачи (присели)

    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

    Полетели, прилетели (летают)

    И опять все в гнёзда сели. (присели)

    1. Задание

    -Надо выбрать из этих птиц только перелетных и оседлых. Первый ряд выбирает –перелетных, а второй зимующих. Выбираете и проходите на свои места, показываете птичку.

    Дети поднимают руки с птицами, которых выбрали (появляется 7 лучик).

    1. задание

    -Выкладываем схему предложения «Весна победила зиму». Ребята победила весна зиму? Посмотрите на экран (на интерактивной доске, улыбающиеся солнце со всеми лучами).

    -Вам понравилось помогать весне? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым легким?

    Ответы детей.

    -Спасибо вам ребята за помощь, занятие закончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

    Помощники весны

    Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...

    Помощники Весна

    Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

    Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

    Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

    формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

    Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

    Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

    Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....