Подгрупповое логопедическое занятие "Заседание клуба юных сыщиков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Неснова (Санникова) Маргарита Георгиевна

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klub_syshchikov.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте

«Заседание клуба юных сыщиков»

Цель: обобщение пройденного материала, закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    закреплять правильное произношение звуков  в словах, словосочетаниях и предложениях;

упражнять в умении определять наличие данного звука в слове, определять первый и последний звук в слове;

закреплять зрительный образ букв;

 закреплять умение делить слова на слоги;

   упражнять в употреблении антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

упражнять в умении правильного построения предложений

Коррекционно-развивающие:

    развивать зрительное и фонематическое восприятие;

    развивать связную речь, умение обосновывать свою мысль;

    развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы, как память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

    формировать положительную установку на участие в занятии;

    формировать доброжелательность, инициативность, ответственность;

    формировать умение работать в команде и самостоятельно.

Оборудование: компьютер, шляпы, предметы работы сыщика (лупа, фотоаппарат, телефон, темные очки, блокнот, ручка), мяч, следы с буквами, рисунки человечков для рефлексии, шнурки-провода, картинки с изображением предметов и буквы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, а вы бы хотели вступить в клуб юных сыщиков?

мульт

употребление антонимов

А как вы думаете, какой человек может стать сыщиком?

Может быть злой? Ленивый?  Трусливый? Грустный?

употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Ну что ж. Давайте знакомиться. Назовите мне свое имя, а затем наденьте на головы шляпы.

Ну, вот мы и познакомились. Поздравляю вас с вступлением в клуб юных сыщиков.

II. Основная часть

А теперь перейдем к нашей непосредственной работе. Главный сыщик оставил нам задания, самые сложные детективные дела. Давайте ознакомимся с ними.

У меня в руках первое дело.

Дело № 1 «О таинственных звуках» (логопед  держит в руках папку с делом)

развитие слухового восприятия

Настоящий сыщик должен обладать уникальным слухом, чтобы ничего не упустить на месте происшествия. Будьте очень внимательны. Сейчас вы услышите разные звуки. Попробуйте определить, что именно звучит.

Звучат записи.

Предлагаю перейти к делу номер 2 (дети встают).

Дело № 2 «Собираемся в дорогу»

В работе сыщика не обойтись без специальных предметов и инструментов. Выберите на столе те предметы, что могут пригодиться нам в работе.

Развитие связной речи, умения обосновывать свою точку зрения

Объясните, зачем нужен каждый предмет.

У сыщика всегда и во всем порядок. Всегда все на своих местах.

Деление слов на слоги

Сейчас мы разложим предметы, необходимые в работе сыщика по полочкам.

Если в названии предмета один слог – положите его на первую полочку, два – на вторую, три – на третью.

Блок-нот

Те-ле-фон

Руч-ка

Лу-па

Ка-ран-даш

Оч-ки

….

Дело № 3 «По словам свидетелей…»

Еще один важный момент в работе сыщика – опрос свидетелей.

Но иногда свидетели говорят неправду или их просто сложно понять.  Давайте послушаем показания свидетелей и попытаемся понять, что они хотели сказать.

Правильное построение предложений

Презентация с голосами (дети исправляют предложения)

Дело № 4 «О таинственных следах»

На месте преступления часто можно найти следы. Сложнее определить того, кому эти следы принадлежат.

Закрепление зрительного образа букв, развитие зрительного восприятия

 - У каждого из вас в руках след с буквой. Найдите пару своему следу с точно такой же буквой.

Дело № 5 «О запутанных проводах»

- Иногда преступники пытаются помешать сыщику раскрыть преступление. В нашем деле преступник запутал провода. Вам необходимо их распутать. Для этого, соедините букву с предметом, название которого на эту букву начинается (соединяем шнурочками).

С-самолет

А-арбуз и т.д.

Дело № 6 «Все на своих местах»

Фонематический анализ

Часто одному не справиться, приходится работать в команде. А умеете ли вы работать в команде?

Ваша задача – выстроиться по порядку.

В руках у каждого – картинки. Первым встает тот, у кого картинка со звездочкой. Далее – тот, у кого название предмета начинается на последний звук предыдущей картинки.

РакетА – АпельсиН – НоС – СоК – КарандаШ – ШарФ – Фонтан

III. Заключительная часть

Заседание нашего клуба подошло к концу. Мы справились с самыми сложными делами, преодолели все трудности.

Рефлексия

Ребята, перед вами на столе лежат человечки с шариками. Вам нужно их раскрасить.

Если на занятии все понравилось и было интересно, выберите зеленый цвет.

Если что-то не получалось – желтый цвет.

А если совсем-совсем ничего не получалось и было неинтересно, то красный.

Сегодня я увидела, что вы смелые, веселые, внимательные, честные. И для того, чтобы стать настоящими сыщиками, вам не хватает только одного.

Как вы думаете, чего? (ответы детей)

Конечно же, удостоверения сыщика.

(Дети получают удостоверения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект занятия на тему "Юные сыщики"

Конспект занятия на тему "Юные сыщики"...