Конспект НОД по развитие речи «Белые фигурки» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего языка.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Зима».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы, оборудование

- Методическое пособие «Времена года. Зима»

- Мягкие игрушки – мишки спортсмены

 - Магнитная доска

 - Разрезные картинки по теме «Зимние виды спорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_figurki.docx207.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитие речи «Белые фигурки» в средней группе

Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего языка.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Зима».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы, оборудование

- Методическое пособие «Времена года. Зима»

- Мягкие игрушки – мишки спортсмены

 - Магнитная доска

 - Разрезные картинки по теме «Зимние виды спорта».

Содержание занятия:

В группу под музыку заходит Зима.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! А вы узнали меня? Чтобы узнать, кто же я такая, надо отгадать загадку:

Шубу снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед я,

Встать на лыжи вас зову

Кто же я?                                          (Зима)

- Как вы догадались, что я - зима?

- Как вы понимаете, что значит «шубу снежную надела»?

- А что значит «закружила, завертела»?

- Какие вы молодцы! Все знаете! А сейчас я попрошу вас сесть на стульчики.

Зима спрашивает детей:

- Любите ли вы зиму?

 - За что вы любите зиму?

- Кто хотел бы рассказать об этом?

 Зима выслушивает желающих ответить детей, ждет, чтобы ребенок самостоятельно произнес 2-3 фразы. Но если он молчит, ему следует оказать помощь, подсказать начало предложения, предложить посмотреть на картинки.

Затем Зима говорит:

- Зимой много разных праздников. Какие зимние праздники вы знаете?

Выслушивает ответы детей и говорит:

- Да, зимой немало праздников – самые известные это Рождество, Крещение, День Защитника Отечества, Масленница и, конечно же, самый любимый праздник – Новый Год.

 Читает стихотворение П. Синяковского «Мы встречаем Новый год»:

Мы встречаем Новый год –

Папа, мама, я и кот.

Новый год семейный праздник, и все справляют его в кругу своей семьи, с красивой елкой, фейерверками. На новогодние каникулы можно… Что же можно? Отгадайте загадку:

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня?          (Лыжи)

Зима спрашивает:

- Почему сказано про лыжи, что это «два лихих коня»?

 Выслушивает рассуждения детей.

Зима  спрашивает:

 - Какие еще зимние виды спорта вы знаете? Вам помогут ответить мишки – спортсмены.

 Выслушивает ответы детей                                                              

 Затем говорит: «Зимой, когда падает снег, рождаются странные белые фигурки, на что-то очень похожие. Вот, например, эти фигурки что-то или кого-то вам напоминают?» Выслушивает ответы детей. Предлагает послушать об этом, читает отрывок из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки»:

Тут вылез из сугроба снежный человечек в огромной белой папахе. Там на пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки и на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. /…/

Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их – торопись. А то подует ветер – поминай как звали!

После чтения рассказа педагог спрашивает, поняли они, что это были за странные фигурки. Выслушивает высказывания детей. Воспитатель обобщает и расширяет детские ответы: «Это снег ложится такими причудливыми фигурками. Но стоит подуть ветру – и они исчезают».

- А сейчас мы с вами выучим скороговорку.  Сначала я произнесу скороговорку одна, затем вы повторяете скороговорку вместе со мной негромко, с таинственной интонацией 3 раза.

Чудо-чудо-чудеса,

Волшебство пришло в леса

Физкультминутка «Снежинки и ветерок»      

- А сейчас мы с вами поиграем. Дети от Алисы до Данила изображают ветерок, дети от Руслана до Дианы изображают снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Затем Зима говорит:

- Ребята, мне было очень интересно у вас в гостях, но мне пора уже отправляться в свой зимний лес, а вам я хочу подарить вот такие красивые снежинки. Это  не простые снежинки, а с секретом! Садитесь за столы, открывайте снежинки, а там разрезные картинки. Вы сможете собрать картинку? Попробуйте их собрать, а мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...

конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"

Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....