КВН по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боровкова Анастасия Петровна

КВН по сказкам в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

КВН – Путешествие по сказкам.

Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о народных и авторских сказках;

- Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, воображение;

- Развивать умение решать логические задания.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения;

-Вызывать у детей положительные эмоции.

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Правильно! Это сказка.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Мы не просто будем говорить о сказках, но и проверим ваши знания. Вокруг себя три раза повернись и в сказках очутись.

 Вот мы с вами и попали в страну сказок. Для того чтобы начать наше путешествие вам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, поочереди возьмите карточки с картинками из сказок. Вам необходимо подойти к своей сказке и присесть на стульчики.

Воспитатель: Как называется ваша команда? («Теремок» и «Колобок»). Команды будут соревноваться друг с другом. За  каждый правильный ответ вы будете получать фишки, и в конце нашего путешествия мы узнаем, чья же команда знает сказки лучше других.

Ну, что– готовы? (ответы детей). Тогда приступим, но для начала познакомимся с правилами нашей игры:

Слушать внимательно.

Не уверен в ответе – лучше подумай.

Каждая команда имеет право на ответ один раз.

Для ответа поднимаем руку.

За нарушение правил игры забирается одна фишка.

І Конкурс. «Разминка».

(1 команда)

1. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа.)

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)

4. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

 (2 команда)

7. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горох.)

8. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)

9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)

10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

11. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо.)

12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка -Хаврошечка.)

Подведение итогов конкурса.

ІІ. Конкурс «Логический».

Воспитатель: Ребята, я раздам вам мозаику, где изображена сказка, вам  нужно как можно быстрее ее собрать, и сказать из какой это сказки.

 Подведение итогов конкурса.

ІІІ. Конкурс « Почтовый».

Воспитатель: Ребята нам пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?

(Воспитатель читает телеграмму, а дети отгадывают от кого она).

(1 команда)

 • «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)

• «Я съел бабушку и внучку. Приезжайте. Буду вам рад». (Волк.)

• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)

(2 команда)

«Помогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)

Меня вызвали в Африку. Но по вашей просьбе я скоро вернусь. (Айболит).

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

Подведение итогов конкурса

ІV. Конкурс «Музыкальный». (Включаются аудиозаписи, дети угадывают, из каких они сказок)

Динамическая пауза

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

V. Конкурс «Математический».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить названия сказок в названиях которых встречаются цифры.

(Каждая команда поочередно называет сказки.)

(«Три поросенка».

«Волк и семеро козлят».

«Белоснежка и семь гномов».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Цветик-семицветик».

«Семь подземных королей».

«Три медведя».

«Али-баба и сорок разбойников».)

VІI. Конкурс «Узнай героев».

Воспитатель: Ребята сегодня герои из сказок собрались на бал, чтоб узнать, какие именно герои, послушайте их описание:

1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка.)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка.)

3. С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой.

Вспомните: кто он такой?

(Емеля.)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

(Поросята.)

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

6. Работаю споро, умело и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедем белым в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

7. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

(Рыбка.)

8. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла.

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук.

(Муха-Цокотуха)

9. Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах.)

Заключение:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте посчитаем, чья же команда победила. (Поздравление команды победителей и двух других команд). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). А нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...