Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
    Конспект организованной образовательной деятельности

    Корнилова Антонина Гурьевна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya._v_derevne_skazkino.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по речевому развитию в средней группе

    «В деревне «Сказкино»

                                                                                  Выполнила:

                                                                                   Корнилова Антонина Гурьевна

                                                                             воспитатель 1 кв. категории

                                                                п. Ибреси

    2019г.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1.Уточнять, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

    2. Учить узнавать сказки по заданию (по загадкам).

    3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей или воспроизведение песенок.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать связную речь детей, активизировать словарь.

    2. Развивать логическое, креативное мышление, внимание, память, смекалку и сообразительность.

    3. Развивать умение выполнять различные игровые задания, действовать согласованно.

    Воспитывающие задачи:

    1.Формировать и воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову.

    Материалы:

    Иллюстрации к сказке (презентация), текст сказки, загадки о героях сказки, кубики цветные с сюжетные картинки с изображением.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Как вы думаете на чем можно поехать в деревню? Тогда садитесь на наш волшебный поезд (Слайд поезда), и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Все дети удобно сели, наш волшебный поезд отправляется:

    Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут в деревню «Сказкино»

    Компанию ребят.

    Дети. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

    Воспитатель. А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза-дереза».

    Вопросы по сказке:

    1. Интересная сказка?

    2. Кто сочинил ее?

    3. Как называется сказка?

    4. Каких животных встретил заяц?

    5. Понравилась ли вам коза в сказке? Если нет, то почему?

    Воспитатель. Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как здесь красиво! Какая чудесная лесная полянка! (слайд лесной полянки)

    И нас встречают сказочные герои. (мультимедийные заставки сказочных животных) Вы узнали, из какой сказки эти герои? (Из сказки «Коза-дереза».)

    Воспитатель. Дети, а как начиналась сказка? (Жили-были дед да баба.) Давайте восстановим порядок.

    Дети ставят героев сказки по порядку. Затем сами по картинкам кратко рассказывают сказку.

    Воспитатель. Молодцы, хорошо запомнили!

    Вопросы к ребятам:

    1. Сколько животных? (Всего 5.)

    2. Какой по счету дед? (Первый.)

    3. Какая по счету внучка? (Третья.)

    4. Волк стоит между какими животными? (Между зайцем и медведем.)

    5. Заяц стоит между какими животными? (Между козой и волком.)

    Дети садятся в вагончик

    Воспитатель. Как вы думаете, коза домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее животное. Сейчас мы с вами расскажем про козу, историю. Посмотрите, я на дорогу взяла мешочек, как вы думаете, что же там может быть? (предположения детей)

    Воспитатель показывает, что там кубики необычные. Сейчас каждый из вас, ребята, подойдёт ко мне и достанет из мешочка кубик.   Рассмотрим внимательно кубик со всех сторон и найдем на стороне кубика картинку с изображением козы. И попытаемся сочинить про неё историю. Ребята, наша история начинается со слов «однажды».

    Однажды появилась на свет коза, переворачиваем сторону кубика. Чем же питается коза? Коза любит сочную траву, коза домашнее животное, находим грань с рисунком дома. Коза дает полезное молоко, коза бывает разного цвета, у козы детеныши козлята.

    Воспитатель. Кто еще хочет историю нам рассказать. Посмотрите внимательно на свой кубик, коза не только травой питается, что еще любит кушать коза? (Дети рассказывают по своим кубикам).

    Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно угадали, коза – домашнее животное. А каких еще домашних животных на звук «К» вы знаете? (Кошка, кролик, конь.)

    Воспитатель достает кубики с изображением кошки, кролика, коня. Следующий раз мы с вами историю про кролика будем сочинять.

    Воспитатель. Понравились вам кубики истории. Сейчас я превращу вас всех в козлят.

    Воспитатель превращает детей в козлят.

    Физкультминутка «СЕРЫЕ КОЗЛЯТА»

    Мы, как серые козлята,

    Прискакали на лужок.

    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

    Ветер травушку качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

    Воспитатель. В деревне вам понравилось, я думаю пора и назад в детский сад нам возвращаться. Занимайте свои места в вагончиках и поехали.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут обратно в группу

    Компанию ребят.

    Чух-чух-чух,

    Чух-чух-чух.

    Воспитатель. Вот пока мы едем, поговорим о том, что нам сегодня больше понравилось. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

    Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

    Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...