Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна

Семья - это первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сколько семей - столько и судеб. Эта тема всегда актуальна, так как семья это самое дорогое в мире и мы должны научить беречь её, не забывать своих родных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.odt26.26 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

       «Моя семья»

Цель:

  • Развивать речевую деятельность.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя мама» . Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа. Выставка семейных фотографий. Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о   семье.

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

- Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

- Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Материал и оборудование:  картинки – семья; рисунки генеалогическое древо; для аппликации: раздаточный материал- шаблон дерева, клей; фото с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом! «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем:

Речевая разминка:  

К Чебурашке в чашку 

Шлёпнулась букашка, 

Добрый Чебурашка 

Вытащил букашку, 

Положил букашку 

Сохнуть на бумажку. 

Высохла букашка, 

Поднялась с бумажки 

И снова чебурахнулась 

В чашку к Чебурашке.

Воспитатель:  Вот теперь мы готовы к занятию.  А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто загадки отгадает,

 Тот своих родных узнает:

 Кто-то маму, кто-то папу,

 Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

 Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

 Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)
Воспитатель:  Правильно.  Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

    Дети:

  Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

На что и клад, если в семье лад?

Семья крепка ладом.

И стар, да семью кормит, и молод, да по миру ходит.

Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Согласную семью и горе не берет.

Воспитатель: Кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.

Мама  - добрая, красивая, ласковая, нежная, умная и т.д.

Папа - строгий, умный, сильный, мастер на все руки и т.д.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная и т.д.

Дедушка - старый, мудрый, седой, опытный и т.д.

Сестра - смешная, задорная, непоседливая, старшая, младшая и т.д.

Брат - сильный, маленький, большой, старший, упрямый и т.д.

А семья какая бывает? Дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная и т.д.

Воспитатель:  Какие бывают семьи? 

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. 

 Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель:  Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о  своей семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Воспитатель:  Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель:  Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель:  Как назывались такие зарисовки? 

Дети:  Родословные.

Воспитатель:  принято изображать в виде дерева. А ещё оно называется  генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек,  мам и пап ваших родителей. Ветки по тоньше – поколение мам и пап. Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель:  Каждый из вас сейчас составит свою родословную.

Дидактическое упр. «Генеалогическое древо»  (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...