Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гундырева Анна Геннадьевна

 Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни животных средней полосы в зимнее время года, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnyee.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

 «Заколдованный лес» с использованием ИКТ

Тема: «Дикие животные леса»

Цель: обогащение, уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные леса»

Задачи:

Образовательные:

-Активизировать и уточнить словарь по лексической теме «Дикие животные»

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в употреблении существительных с суффиксами -онок, -енок.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.

-Развивать мелкую моторику , координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Оборудование: Проектор, презентация по теме, сквозной персонаж Антошка, следы животных, иллюстрации жилища диких животных, раздаточный материал- карточки для штриховки, карандаши.

 

Ход НОД

  1. Организационная часть.

-Здраствуйте, ребята!  Здравствуйте наши гости!

(дети здороваются с гостями)

Ребята, вы хорошо поспали?

Подойдите поближе друг к другу!

Дети встают в круг (психогимнастика)

Солнце утром рано встало         (руки вверх ладони скрещены)

Всех ребяток приласкало,        

Дружно к солнышку тянитесь    (Рукипе опускаются через стороны,

И друг другу улыбнитесь              дети улыбаются)

Солнца лучика поймайте            ( руки вперёд к себе

Всем вокруг скорей раздайте       резкими движениями снова вперёд)

Я улыбнусь вам. А вы улыбнётесь мне, чтобы у вас весь оставшийся день было хорошее настроение!!!

  1. Основная часть.

Педагог с куклой Антошкой

Воспитатель -Ребята, наш Антошка меня напугал. Он говорит, что лес кто-то заколдовал. Он был в лесу, совсем его не узнал!!! Говорит что, его точно кто-то заколдовал, он  не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали он не знает? Вот посмотрите ( Слайд с видом зимнего леса)

Воспитатель-. Ребята, скажите Антошке, какое сейчас время года? (Дети отвечают) 

-Ты, Антошка, гулял в зимнем лесу.

Антошка (на ушко воспитателю)-Нет.

Воспитатель-ребята, как вы думаете, правда ли лес заколдовали? Что с ним случилось? (Ответы детей)

Воспитатель - это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живет и звери тоже там. Ребята, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные).

Воспитатель- ребята, а давайте сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес и заодно Антошке покажем что лес не заколдован.  

- За одно мы узнаем, что вы знаете про диких животных, а если вы будете очень внимательными, то узнаете много нового.

Воспитатель- как нам попасть в лес? (ответы детей) У меня есть волшебная разминка которая нас точно приведёт в лес.

И так в путь!

По тропинке мы идём

И тихонько лес зайдём!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наконец-то в лес попали!!!

Здравствуй лес чудесный лес,

Полный сказок и чудес!!!

Воспитатель-  Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные в лесу.

 (Слайд со следом зайца)  

 По группе разложены следы животных которые ведут к их жилищам.

Воспитатель- А вот и первые следы! Чьи они?  Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Воспитатель -посмотрите куда мы пришли? Кто же здесь живёт? Это куст кто же может прятаться под кустом? !(ответы детей)

Чтобы проверить нам с вами нужно показать, что мы знаем про диких животных? А вот и задание:

Игра «Назови детёныша» 

 У лисы-лисёнок

У белки-бельчонок

У волка-

У медведя-

У зайца-

У лося-

У ежа-

У барсука-

Воспитатель- молодцы, справились , ну давайте проверим чьи следы мы нашли , кто здесь прячется?  ЗАЯЦ ( Слайд с зайцем)

 Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются  его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

(Слайд со следом белки)

Воспитатель- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (ответы детей)

Игра «Найди детёныша»

Одним детям раздают картинки животных, а другим картинки детёнышей им надо разобраться на пары после сигнала воспитателя.

И ответить полным предложением- кого нашла лисица? ЛИСИЦА НАШЛА ЛИСЁНКА.  Ит.д.

Воспитатель- и с этим заданием справились, давайте проверим чьи это следы и кто живёт в дупле.

(Слайд с белкой)

- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу,помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,        (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.    
( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх,      
(Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,          
(Подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,     (
Ходьба на месте на носочках, плавные 
Как лисы бродят по лесочку
.    движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,            
(Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем.            
влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише
,    ( Сесть на корточки) 
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,      
(Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в 
Топтался и рычал.                  
локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.  
(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

(Слайд со следами лисы)

Воспитатель-Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они? Кто это? (ответы детей)

Д/И «Четвёртый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова-волк-лиса-медведь

Лиса-кошка-волк-медведь

Волк-лиса-лошадь-белка

Лиса-медведь-волк-собака.

Воспитатель -Давайте проверим кто оставил такие следы?

(Слайд лесы)

-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

-Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

(Слайд со следами медведя)

Воспитатель- ах какие вы внимательные!!!! Смотрите, а вот и последние следы, кто же оставил такой большой след???? Вот это лапы???

Давайте посмотрим жилище этого животного.? Ребята кто же это вы угадали? (Медведь)

 Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.

Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

Воспитатель-Сейчас мы свами проверим как вы запомнили следы животных?

 Игра «Найди чей след?»

На карточках несколько силуэтов диких животных , а рядом след животного. Нужно заштриховать тот силуэт чей след на карточке.

Воспитатель- ребята вы справились со всеми заданиями и даже познакомились со следами диких животных. За это нас ждёт полезное угощение- лесные яблочки из запасов белочки.

Антошка а ты познакомился с зимним лесом, теперь ты понял , что лес никто не заколдовал?

Антошка( на ухо воспитателю)Ребята, теперь Антошка знает что и зимой в лесу много животных только надо быть очень внимательным, он говорит  спасибо вам ребята!!!

Воспитатель- ребята а вам понравилось в зимнем лесу? Что нового вы узнали?(ответы детей)

Ну молодцы а теперь пора прощаться с обитателями леса. И с нашими гостями (дети прощаются)

Нам пора возвращаться в группу где нас ждут угощения, где наша тропинка? Дети идут по тропинке из группы.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

 «Заколдованный лес» с использованием ИКТ

Составила:

Воспитатель группы «Лучики»

Гундырева Анна Геннадьевна.

        2018-19 у.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"

занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады...

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивных игр для детей 5-6 лет «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»

ПЛАН НОД:              I.      Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски

Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1.      Расширять знания детей о род...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...