Главные вкладки

    НОД по развитию речи "Профессии"
    материал по развитию речи (старшая группа)

    Cентемова Елена Алексеевна

    НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_podgruppovoe_professii.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    Конспект подгруппового логопедического  занятия

    «Профессии»

    Старшая комбинированная группа

    Учитель-логопед:

    Сентемова Елена Алексеевна

    г.о.Электрогорск

    2019

    Интеграция образовательных областей

    - «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь, развитие грамматического строя речи);

    -«Социально-коммуникативное развитие» (социализация,развитие общения, нравственное воспитание);

    Виды детской деятельности

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - двигательная.

    Цель 

    - Закреплять произношение звука [С] в начале слова, актуализировать  словарь по данной теме.

    Задачи

    Коррекционно - образовательные:

    - уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

    - закреплять положение звука [с]» в слове (в начале);

     - уточнить  произношения звука [С], дать характеристику звука

    Коррекционно - развивающие:

    - совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому  звуку;

    - образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов;

    - закреплять образование множественного числа

    -Коррекционно - воспитательные: 

    - воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь      

      ближнему.

    - воспитывать у детей умение выслушивать ответ;

    Ожидаемые результаты

    - Обогатился словарный запас детей по теме: «Профессии»

    - Научились определять позицию звука в слове;

    - Закрепились знания о профессии;

    Оборудование и материал

    Демонстрационный: картинки профессии

    Раздаточный: мячи СУ-Джок, картинки : профессии, самолет, наборы для звукового анализа слова

    Словарная работа

    Беседа о профессиях

    Ход занятия.

    1.Организационный  момент.(Дети стоят на ковре взявшись за руки и называют как их называет ласково мама.)

    Логопед:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встречи здороваться:

    - Доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым доверчивым

    Доброе утро длится до вечера!

    Логопед: - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

    Ответы детей.

    Логопед: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? 

    Ответы детей: (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

    (Дети садятся на свои места)

     2.Основная часть

    Логопед: «Упражнение на координацию речи с движением»

    Наши руки умелые такие,       Поворачивают то вверх, то вниз

    Наши руки- золотые!               Сжимают кулачки

    Они умеют вышивать,             Загибают пальцы по одному.

    Шить и шарф вязать.

    Подметать и стирать.

    Суп варить, пыль вытирать.

    Тарелки чисто мыть

    Красить и белить.

    За порядком следить.                 Грозят пальчиком.

    Вот они какие -                          Сжимают кулачки.

    Руки золотые.                            Фонарики.

    Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

    Ответы детей: ( Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Логопед: Профессий очень много! Ребята , а какие профессии знаете Вы?

    Ответы детей.

    Логопед: Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела»

    ( с использованием мячика Су-джок)

    1,2,3,4. Дети!                             Хлопки ладонями и кулачками

    Много дел на белом свете.      Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца

    Вот военные идут-                   Массаж каждого пальчика от основания

    Они границу берегут.              до ноготка

    А швея иглу берет

    И одежду людям шьет.

    Дворник улицу метет,

    Звонко песенку поет

    Логопед:

    Игра: «Кто, что делает?» Подобрать действия к названию профессии: продавец, врач, повар, милиционер, пожарный. Например: продавец продает, взвешивает, общается с покупателями.

    Логопед:(на доску вешается  картинка самолет). Ребята что это? Кто управляет самолетом? 

     Логопед: В слове самолет  , какой первый звук?

    Ответы детей : [С];

    Логопед: Какой звук [С]?

    Ответы детей: (согласный, твердый, глухой)

    Логопед: Сколько слогов в этом слове самолет ?

    Ответы детей : (три слога )

    Логопед: Придумайте мне профессию где есть [с]?

    Ответы детей.

    Игра: «Один – много» . ( Игра с мячом ) Например: врач –много врачей. Слова: врач, воспитатель, повар, милиционер, учитель, пилот, логопед.

    Физкультминутка:

    Мы отважные пилоты.                    Руки в стороны с наклонами
    Водим в небе самолеты.                 Имитация
    Над родной землей летаем,            Вращение туловище
    Обгоняя птичьи стаи.                 Махи руками
    Хоть взлетаем высоко –             Прыжки на месте
    Приземляемся легко!                  Посадка на место

    Логопед:

    Игра: «Кто сидит в самолете?» (Найти профессии где есть звук [С])

    Игра: «Разложи по порядку» , «Составь рассказ»

    Рефлексия.

    Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о профессиях) В какие игры играли? Вам было трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

    Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

    Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

    Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...