НОД по развитию речи "Профессии"
материал по развитию речи (старшая группа)

Cентемова Елена Алексеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgruppovoe_professii.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект подгруппового логопедического  занятия

«Профессии»

Старшая комбинированная группа

Учитель-логопед:

Сентемова Елена Алексеевна

г.о.Электрогорск

2019

Интеграция образовательных областей

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь, развитие грамматического строя речи);

-«Социально-коммуникативное развитие» (социализация,развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная.

Цель 

- Закреплять произношение звука [С] в начале слова, актуализировать  словарь по данной теме.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- закреплять положение звука [с]» в слове (в начале);

 - уточнить  произношения звука [С], дать характеристику звука

Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому  звуку;

- образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов;

- закреплять образование множественного числа

-Коррекционно - воспитательные: 

- воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь      

  ближнему.

- воспитывать у детей умение выслушивать ответ;

Ожидаемые результаты

- Обогатился словарный запас детей по теме: «Профессии»

- Научились определять позицию звука в слове;

- Закрепились знания о профессии;

Оборудование и материал

Демонстрационный: картинки профессии

Раздаточный: мячи СУ-Джок, картинки : профессии, самолет, наборы для звукового анализа слова

Словарная работа

Беседа о профессиях

Ход занятия.

1.Организационный  момент.(Дети стоят на ковре взявшись за руки и называют как их называет ласково мама.)

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед: - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Ответы детей.

Логопед: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? 

Ответы детей: (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

(Дети садятся на свои места)

 2.Основная часть

Логопед: «Упражнение на координацию речи с движением»

Наши руки умелые такие,       Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки- золотые!               Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,             Загибают пальцы по одному.

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть

Красить и белить.

За порядком следить.                 Грозят пальчиком.

Вот они какие -                          Сжимают кулачки.

Руки золотые.                            Фонарики.

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Ответы детей: ( Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Логопед: Профессий очень много! Ребята , а какие профессии знаете Вы?

Ответы детей.

Логопед: Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела»

( с использованием мячика Су-джок)

1,2,3,4. Дети!                             Хлопки ладонями и кулачками

Много дел на белом свете.      Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца

Вот военные идут-                   Массаж каждого пальчика от основания

Они границу берегут.              до ноготка

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет

Логопед:

Игра: «Кто, что делает?» Подобрать действия к названию профессии: продавец, врач, повар, милиционер, пожарный. Например: продавец продает, взвешивает, общается с покупателями.

Логопед:(на доску вешается  картинка самолет). Ребята что это? Кто управляет самолетом? 

 Логопед: В слове самолет  , какой первый звук?

Ответы детей : [С];

Логопед: Какой звук [С]?

Ответы детей: (согласный, твердый, глухой)

Логопед: Сколько слогов в этом слове самолет ?

Ответы детей : (три слога )

Логопед: Придумайте мне профессию где есть [с]?

Ответы детей.

Игра: «Один – много» . ( Игра с мячом ) Например: врач –много врачей. Слова: врач, воспитатель, повар, милиционер, учитель, пилот, логопед.

Физкультминутка:

Мы отважные пилоты.                    Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты.                 Имитация
Над родной землей летаем,            Вращение туловище
Обгоняя птичьи стаи.                 Махи руками
Хоть взлетаем высоко –             Прыжки на месте
Приземляемся легко!                  Посадка на место

Логопед:

Игра: «Кто сидит в самолете?» (Найти профессии где есть звук [С])

Игра: «Разложи по порядку» , «Составь рассказ»

Рефлексия.

Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о профессиях) В какие игры играли? Вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...