Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михалева Марина Николаевна

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Путешествие в волшебный лес

Старшая группа

Цель. Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал. Магнитофон, фонограмма метели, рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц-хваста», костюм Зимы, шкатулка, сувениры (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я - Светлана Евгеньевна, а ты кто?

Дети.

Я - Женечка-дружок,

Я - Катюша-огонек,

Я - Сашенька-подружка,

Я - Даша-хохотушка...

Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших-пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да.) Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (На машине, поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре.) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Но, прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес?

Дети. В лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, укрытых снегом. Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.

Воспитатель. Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-краб-ли-бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились?

Дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли?

Дети   имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, дрожат, трут носы и щеки.

Воспитатель. Как холодно, давайте согреемся.

Проводит физкультминутку «Мы пришли в зимний лес».

Воспитатель. Вот и согрелись. Теплее

вам стало? Ой, кажется, кто-то спешит к

нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог

быть? (Ответы)

Появляется Зима (переодетый ребенок).

Зима. Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети. Кто ты?

Зима. Отгадаете загадку - узнаете, кто я.

Кто я, угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром - пушинки.

Дети. Зима.

Зима. Правильно, я - Зимушка-Зима. А вы кто такие?

Дети. Мы - дети из старшей группы

Зима. Зачем пришли в мой лес?

Дети. Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.

Зима. Ну что же, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Может, вы расскажете мне сказку?

Воспитатель. Конечно же, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку. Вспомните, какую? («Заяц-хваста») Да не просто расскажут, но еще и покажут.

Ребенок. Мы расскажем вам сказку старинную. Не короткую, да и не длинную, а такую, как от меня до вас.

Дети по эпизодам рассказывают сказку «Заяц - хваста» и одновременно выкладывают рамки с условными заместителями персонажей сказки.

Зима. Спасибо! Очень интересную сказку вы мне рассказали и показали.

Воспитатель. Скажите Зимушке-Зиме: каков был в сказке заяц?

Дети. Заяц в сказке хвастливый, веселый, неунывающий.

Воспитатель. Как вы думаете, почему заяц хвастался?

Дети. Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

Воспитатель. А на самом деле, в природе, зайцы какие?

Дети. На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, боятся каждого шороха.

Воспитатель. А что сказала ворона зайцу в конце сказки?

Дети. Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец.

Воспитатель. Как вы думаете, почему она так сказала?

Дети. Потому что заяц спас ворону от собак.

Воспитатель. Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. Почему вы так думаете? (Ответы) Молодцы! Ну что, Зимушка-Зима, понравилась тебе наша сказка?

Зима. Сказка ваша мне очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (Подает воспитателю шкатулку) А мне пора! У меня очень много дел в лесу. До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер-самолет, он перенесет нас в детский сад. (Встают на ковер.) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли- буме», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну, тогда полетели.

Звучит фонограмма (вьюг, метель).

Воспитатель. Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы)

Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на нашем ковре-самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка-Зима.

В шкатулке красивые снежинки или какие-либо другие сувениры.

Не обижайте муравья!

(Развитие экологических представлений)

Старшая группа

Цель. Продолжать знакомить с классификацией понятий по разным основаниям; учить действовать с моделями. Закрепить умение различать диких и домашних животных, выделяя схожие и отличительные признаки. Активизировать в речи слова: корнеплод, мочковатый и стержневой корни, хвойные и лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Круги Эйлера (обручи), картинки с изображением диких и домашних животных, бумага, карандаши (на каждого ребенка), картинки с изображением видоизмененных корней (корнеплод, мочковатый и стержневой корни), карточки с условными обозначениями живой и неживой природы, глобус, магнитофон.

Ход занятия

На столе стоит глобус. Дети располагаются около стола.

Воспитатель. Как называется планета, на которой мы живем? (Планета Земля) Какая она? (Большая, красивая, голубая, планета-сад) Чем отличается Земля от других планет? (На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни) Как вы думаете, что нас всех окружает? (Природа) Какая бывает природа? (Живая, неживая) Что такое «живая природа»? (Все, что живет, размножается, дышит) А что такое «неживая природа»? (То, что не размножается, не дышит, - камни, скалы)

Сегодня почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежит приглашение. Хотите узнать куда? (Раскрывает конверт, достает красочное приглашение в зоопарк) Что такое зоопарк? (Ответы) Хотите в зоопарк? Тогда идем.

Смотрители зоопарка (дети) встречают гостей. Дети здороваются, берут билеты. На полу лежат два обруча (круги Эйлера), в одном из них - картинки с изображением диких и домашних животных вперемешку.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и назовите животных, живущих в зоопарке. (Дети перечисляют всех животных, изображенных на картинках) Как вам кажется, удобно всем этим животным жить в одном доме? Не тесно ли им? (Ответы) Что можно сделать? (Поселить домашних животных отдельно от диких) Зачем надо расселять домашних и диких животных? (Дети поясняют) Давайте постараемся вместе с работниками зоопарка расселить всех животных по своим домикам. (Проводит самостоятельную работу по подгруппам: первая подгруппа расселяет домашних животных, вторая подгруппа - диких животных) Молодцы, вы справились с этим трудным делом! В наш зоопарк могут прийти маленькие дети, которые не умеют читать, или иностранцы. Что можно придумать, чтобы всем было понятно, в каком доме живут дикие животные, а в каком - домашние?

Дети предлагают условные обозначения диких и домашних животных, рисуют их и располагают возле клеток (обручей).

Воспитатель. Скажите.- не тесно ли диким животным? Удобно ли им? Почему неудобно? (Дети высказывают различные предположения) Где обитают эти животные? (Дети выделяют животных Юга и Севера: животным Юга необходимо тепло, а животным Севера - холод.) А в какой по цвету, домик мы поместим южных животных? (В желтый) Почему? (Это цвет пустыни, песка) А в какой домик животных Севера? (В белый) Почему? (Это цвет снега) А домашним животным удобно вместе? Почему? А как можно расселить домашних животных? (Еще в два домика: животные для помощи в хозяйстве: лошадь, собака, кошка - и животные, которые дают продукты питания: корова - молоко, сметана, масло; овцы, бараны, кролики - мясо) А теперь давайте придумаем условные обозначения для этих животных.

Проводит самостоятельную работу по подгруппам. Дети сначала придумывают условные обозначения, а затем расселяют животных внутри больших обручей (кругов Эйлера) в два круга меньших размеров, помещая туда условные обозначения.

Воспитатель. Как вы думаете, удобно ли сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему? (Ответы) Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. (Проводит физкультминутку «Найди свой домик») А как вы думаете, животные любят играть, бегать? Давайте и мы поиграем в игру «Найди свой домик». Дети первой подгруппы будут домашними животными, а дети второй - дикими. (Каждый ребенок самостоятельно выбирает, кем он будет в игре) Под музыку все «животные» играют, бегают, могут поохотиться. Постарайтесь двигаться так, чтобы всем было понятно, какого животного вы изображаете.

С окончанием музыки все бегут к своим домикам-обручам и поднимают их.

Воспитатель. Мы хорошо отдохнули. А теперь давайте покормим наших зверят. (Раскладывает карточки с изображением овощей) Посмотрите: что выросло у нас на грядках? (Овощи) Что помогло вырасти овощам? (Свет, тепло, вода) Какие бывают овощи? (Ответы)

Проводит самостоятельную работу в подгруппах: классификация овощей. Делит детей на три группы: первая группа собирает картинки, на которых изображены овощи с мочковатым корнем, вторая группа - овощи со стержневым корнем и третья группа - корнеплоды.

Воспитатель. Ну вот, наши ребята-зверята подкрепились, набрались сил и энергии и очень хотят поиграть.

Проводит игру с условными обозначениями (на внимание).

У детей карточки с условными обозначениями животных, деревьев (хвойных, лиственных), птиц, насекомых, рыб, объектов неживой природы. Воспитатель называет предмет живой или неживой природы, а дети показывают соответствующую карточку.

Воспитатель {подводит итог). Для чего нужны животные и растения? Почему природу нужно охранять, беречь? Если природа исчезнет, что с нами случится? Почему? (Выводы, обобщения детей)

В конце занятия дети поют песню «Не обижайте муравья!»

Что мы знаем о птицах?

(Развитие элементов логического мышления)

Подготовительная к школе группа Цель. Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Материал. Карточки с изображением птиц, синий и зеленый обручи, посылка с угощением, два письма от работников зоопарка, три плана-схемы.

Ход занятия

Воспитатель (проводит психологический этюд «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик, милый друг, Поможет нам с пользой провести досуг. Выбери место удобней скорей, Можешь лечь или сесть - тебе это видней.

Как глаза закроешь, шепотом скажи: «Солнечный зайчик, в гости приходи!» Пальцы рук почувствовали легкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно. Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь. Вот погрел он ножки, притронулся к спине.

Плечики согрелись, как приятно мне. Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос. Добрую улыбку зайчик наш принес. Дети, улыбнитесь друг другу и

пожелайте добра.

(Показывает детям картинки с изображением птиц.)

Кто изображен на этих картинках? (Птицы) Как вы догадались, что это птицы? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать) На какие группы можно разделить птиц? (Перелетные и зимующие) А на какие еще группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие) Чем водоплавающие птицы отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущих в воде) Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т.д.) А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т.д.)

Дети, сегодня почтальон принес письмо, адресованное вам. На конверте написано: Москва, детский сад №486, детям подготовительной к школе группы. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клеток. Помогите, пожалуйста, расселить их по своим клеткам. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».

Поможем? Тогда собирайтесь, пойдем в зоопарк. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы - слова, обозначающие предметы мебели... (Стол, стул, кровать)

Называет обобщающие слова: ягоды, деревья, животные. После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперед по специально обозначенной дорожке.

Воспитатель. Ну вот, мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка.

Делит детей на три группы и предлагает каждой группе найти птиц, пользуясь планом-схемой .Дети находят карточки с изображением птиц в указанных на плане местах (спальня, раздевалка и т.п.) и возвращаются в групповую комнату, в которой на полу лежат два обруча: синий и зеленый.

Воспитатель. Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих, в зеленую – не водоплавающих) Почему? {Потому что синий цвет обозначает воду, а зеленый - траву, луг) Возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка закончится, занимайте свое место в «клетке». (Игра проводится два-три раза, Меняются местами обручи, дети обмениваются карточками)

Ну вот и все, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы вернуться, нужно выполнить еще одно задание. (Проводит дидактическую игру «Да и нет») У меня картинка с изображением птицы. Вам нужно отгадать, что это за птица. Для этого вы должны задавать мне вопросы, но так, чтобы я могла отвечать на них только словами «да» или «нет».

Дети задают вопросы: «Это перелетная птица? У нее тело покрыто темными перьями Она водоплавающая? И т.п. Игра проводится два-три раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка 'по специально обозначенной дорожке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь: «Спасибо».

Воспитатель. Почтальон принес посылку и письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Огромное спасибо за помощь. Без вас мы не справились бы. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка».

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает угощение.

Конкурс мудрецов

(развитие элементов логического мышления)

Подготовительная к школе группа

Цель. Учить самостоятельно отображать отношения между понятиями, составляя модель отношений. Закрепить последовательность действий моделирования, классификации понятий. Развивать способность использовать существенные признаки понятий для определения того или иного объекта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей.

Материал. Карточки с изображением различных предметов, обруч - ворота, иллюстрации из энциклопедий, буквы и цифры

(вырезанные из бумаги), письмо от Королевы Наук, фланелеграф, система координате кораблем, письма-задания, схемы-коды, карандаши, тетради (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель (проводит психологический этюд «Спасти птенца»). Сейчас на дворе весна, и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные - могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите: да вот же он, птенчик! Давайте спасем его,- поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу - согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам «спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка!

Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

А сейчас я приглашаю вас во Дворец, где живет Королева Наук со своими мудрецами. Но во Дворец пускают только дружных детей. Каждый из вас должен найти себе друга, товарища.

Проводит дидактическое упражнение «Найди себе пару». Раздает детям карточки, картинки на которых подобраны так, что их можно объединить по различным признакам. Например, обобщающим словом: машина, мотоцикл - транспорт; сосна, береза - деревья и т.д.? а также по смысловым связям: небо - солнце, пчела -цветок, удочка - рыба, море - корабль, птица - гнездо и т.д.Дети объединяются в пары и подходят к обручу, оформленному в виде ворот во Дворец. Воспитатель выслушивает объяснения детей и пропускает их. Группа оформлена иллюстрациями из энциклопедий, буквами, цифрами.

Воспитатель. Куда мы попали? (Во Дворец Наук) Но что-то никого не видно. А вот письмо. Давайте посмотрим: кому оно адресовано? Читаем: г. Москва, детский сад №486, детям подготовительной к школе группы от Королевы Наук

«Дорогие ребята! Я, Королева Наук; надеюсь только на вас. Мои уважаемые Мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства. Но они очень устали и хотят  дохнуть. А королевство не может остаться без Мудрецов, поэтому я решила провести конкурс на звание Придворных Мудрецов. Я уверена - вы готовы к этому конкурсу, потому что много знаете, умеете слушать, думать, отвечать правильно на вопросы». Ну что, дети, хотите стать Придворными Мудрецами? Тогда в путь, выполнять задания Королевы Наук

Первое задание

Королева Наук хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, и предлагает игру «Что изменилось?» (На фланелеграфе картинки, которые можно объединить в группы) Внимательно посмотрите на картинки, закройте глаза. (Убирает или добавляет какую-либо группу предметов) Какая группа предметов исчезла? Какая группа добавилась? {Ответы) Молодцы! Это задание вы выполнили. Сядьте за столы и сидите тихо, как будущие школьники.

Второе задание

Чтобы выполнить следующее задание, нужен номер конверта, который вы узнаете, если определите координаты вот этого корабля. (Ставит на мольберт систему координат, оформленную в виде моря, с кораблем, координаты, которого Д-5, Д-б, Д-7-) Есть у нас конверт с таким номером? Вот он, давайте посмотрим, что за испытание приготовила нам Королева Наук Загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что же это? (Дерево) Давайте вспомним, какие бывают деревья? (Хвойные, лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? Какие хвойные деревья вы знаете?

Предлагает составить классификационное древо для понятия «деревья», обозначив слова начальными буквами. После того как дети выполнят задание, все модели складываются в конверт и отправляются Королеве Наук. А она будет решать, справились ли дети с заданием. Дети работают за столами самостоятельно. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения Проводит физкультминутку.

Воспитатель. Дети, Мудрецы не всегда заняты решением задач, они должны быть веселыми и уметь играть. Давайте с вами поиграем. Эта игра требует внимания. Разделимся на группы: «Самолеты», «Автобусы», «Корабли». Когда играет музыка, все бегают. Музыка заканчивается - я показываю картинку с изображением транспортного средства, а соответствующая группа выполняет движения: «самолеты» - «заводят мотор», «автобусы» - шагают, «корабли» - качаются «на волнах».

Игра проводится несколько раз, воспитатель показывает по одной карточке или все вместе.

Воспитатель. Молодцы, умеете быть внимательными и веселиться. А сейчас, чтобы получить следующее задание, надо ответить на вопросы. Как можно добраться из детского сада домой? (Пешком, на автобусе.) Как можно, добраться до города Тюмень? (На машине, на поезде, на самолете) Почему мы не сможем дойти до Тюмени пешком? (Очень далеко) Как можно добраться до Австралии? (На самолете) Почему мы не можем доехать до Австралии на поезде? (Нужно пересекать моря и океаны) Молодцы, вы ответили правильно, и вам дается еще одно задание.

Третье задание

Вот конверт со словами «Да» и «Нет». Давайте его откроем. В конверте задание «Поиграйте в "Угадайку". Воспитатель загадает предмет, а вы постарайтесь отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только двумя словами "Да" или "Нет"». (Игра проводится несколько раз)

Воспитатель. Что же, все задания вы выполнили. И я думаю, что Королева Наук сообщит нам о своем решении, когда получит письмо с вашими ответами. А мы отправляемся в группу. Но, чтобы выйти из Дворца Наук, необходимо пройти еще через одно испытание. Королева Наук приготовила нам схемы-коды, в которых не хватает одного значка, нужно нарисовать его в пустой клетке. После того как вы выполните задание, подходите к воротам и, если задание выполнено верно, проходите через них. (Дети получают индивидуальные карточки с заданиями разной сложности)

Вот мы и побывали во Дворце Наук. Как вы думаете, понравились Королеве Наук ваши ответы, решения? (Да) Почему? (Дети поясняют) Примет ли она вас в «команду» придворных Мудрецов? (Да) Почему? (Ответы) Хорошо, будем с нетерпением ждать письма от Королевы Наук с приглашением в ее владения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...