мастер -класс с педагогами "Путешествие в сказку" с применением технологии ТРИЗ
методическая разработка по развитию речи

Николаева Любовь Борисовна

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.

Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами ТРИЗ технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» 21.08.2019

Автор-составитель: Николаева Л,Б., воспитатель.

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.

Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами ТРИЗ технологии.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! И вновь я рада видеть вас и с удовольствием продолжу вместе с вами путешествие по ТРИЗ играм.

Мы уже знаем  с вами, ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная технология направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач. Эта технология универсальна, ее можно использовать практически во всех видах деятельности. Дети в игровой форме знакомятся со сказками, придумывают свои, решают проблемные ситуации, познают и сопоставляют различные явления, не замечая, что учатся, делают ежеминутно для себя открытия.

И так, уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке и продолжить знакомство  с ТРИЗовскими играми.

Ведущий: Тише,тише не шумите

Чудо-сказку не будите.

Раз,два,три,четыре,пять

Будем сказку начинать.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея!

Вводное задание:

Ведущий: Как вы думаете, а из какой сказки это фея? (показывается картинка,

верно: «Золушка».

Ведущий: Кто же написал сказку «Золушка»? Когда именно появилась первая версия сказки о Золушке и кто ее создатель – неизвестно. «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый народ рассказывает ее по-своему. Сегодня мы вспомним сказку, написанную более 300 лет назад – Шарлем Перро и сами попробуем стать писателями и фантазерами.Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

Ведущий: Давайте все вместе вспомним героев сказки (называют).

1 этап. Игра «Хорошо-плохо»

Вытягивается карточка с любым героем из сказки (Золушка, принц, отец Золушки, мачеха, сестры, фея). 1 команде предлагается всем играющим назвать его положительные признаки, качества, а 2 – отрицательные и объяснить почему. Затем наоборот. Чья команда больше назвала – выиграла.

Ведущий: Чтобы передать приглашение Золушке на бал нам надо составить длинный поезд из слов.

2 этап. Игра «Цепочка слов»

Предлагается составить длинный поезд из слов по принципу: объект-признак-предмет - предмет и т. д. (золушка-аккуратная-подчерк-красивый-платье-нарядное-комната-светлая-день-солнечный и т. д.)

По очереди каждый игрок из команд называет: предмет-признак-предмет и т. д. Чья команда последняя назовет, та и выиграла.

Ведущий: Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха велела ей к обеду испечь пироги.

3 этап. Игра «Помоги Золушке»

Ведущий: Золушка замесила тесто. Но, когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. Чем же Золушке раскатать тесто?

(Варианты: - Надо пойти к соседям, попросить у них…Сходить в магазин, купить новую…Можно раскатать тесто пустой бутылкой…Найти круглое полено, помыть его и раскатать им тесто…Можно разрезать тесто на маленькие кусочки, а потом их чем-нибудь тяжёлым прижимать)

Путем голосования выбирается лучший оригинальный ответ, и ведущий выдает за него награду 1 бал.

Ведущий: Задания мачехи выполнены, но как же она поедет на бал в грязном платье? Давайте ей поможем

4 этап. Игра «Найди пару»

Ведущий: Предлагаются картинки, вам надо будет найти пару к каждой картинке и объяснить, почему вы сделали такой выбор. Оцениваются быстрота и правильность ответов.

(участники выполняют задание, пары могут быть следующие: тыква – карета, лошади – мыши, нарядное платье – грязное платье, туфелька – лестница, часы – ночь и т. п.)

Оценивается: быстрота и правильность ответов.

Ведущий: Золушка попала на бал, но вспомнила предупреждение феи и в полночь убежала из дворца, потеряв свою хрустальную туфельку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.

6 этап. Игра «Сюрреалистический рисунок»

Ведущий: Иногда для того, чтобы кого-то отыскать, люди пишут объявления, составляют автопортреты. А давайте и мы с вами поможем найти принцу побыстрее Золушку и нарисуем портрет Золушки, но не обычным способом: один из участников начинает рисунок, второй продолжает и т. д.

Оценивается: схожесть с персонажем, быстрота, слаженность команды.

Ведущий: придворные нашли Золушку и повезли во дворец, туфелька оказалась в пору. В тот же день сыграли свадьбу – принц женился на Золушке.

8 этап. Игра «Что было потом»

Ведущий: А как вы думаете, что было потом?

Варианты ответов: Золушка вышла замуж за принца и родился у них сыночек, который научился волшебству у феи, когда пришел к ней в ученики.

Ведущий: А туфельки Золушки? Что с ними стало после замужества Золушки?

Варианты ответов: Золушка отдала ее маленькому волшебнику и тот стал выручать девочек, когда им нечего было надеть на бал. Но в 12 часов туфли всегда сами возвращались к Золушке.

Оценивается: оригинальность решения проблемы.

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили читать!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

Подведение итогов. Награждение.

Дорогие воспитатели, если вы хотите идти на работу, как на праздник. Если вам нравятся, когда глаза детей блестят, видеть их активными и инициативными если вы хотите, удивляться, и играя познавать вместе с ними окружающий мир – занимайтесь ТРИЗом.

И хочется вам оставить на память памятки -ТРИЗ игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Мастер-класс «Применение технологии ТРИЗ для развития креативных способностей»

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое воображение, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.Поэтому тема моего мастер-класса ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс для родителей Тема: «Знакомство с технологией ТРИЗ»

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей....

Мастер-класс для педагогов детских садов "Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми для развития креативного мышления у дошкольников"

Слайд №1: Добрый день, уважаемые педагоги! Тема моего выступления на мастер-классе «Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития креативного мы...