Конспект по развитию речи "Словообразование"
план-конспект занятия по развитию речи

Шлапак Светлана Сергеевна

Занятие состоит из 7 разделов:

1)организационный момент(3 мин);

2)употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда (5 мин);

3)развитие связной речи(7 мин);

4)физминутка(3 мин);

5)составление сказки про медведя в лесу(5 мин);

6)анализ успехов и неудач детей(3 мин);

7)итог занятия(5мин).

 

Занятие длиться 31 минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovanie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема. «Словообразование».

Цель: Научить детей образовывать глаголы при помощи приставок. Умение пользоваться предложением с однородными сказуемыми .

Задачи:

  1. Коррекционные:

-развитие связной речи;

-развитие общей моторики;

-коррекция грамматического строя речи.

  1. Образовательные:

-научить детей образовывать слова с помощью приставки.

  1. Воспитательные:

-воспитание дисциплинированности и усидчивости.

Оборудование: Картинки, изображающие медведя в действии.

Методы обучения:

-беседа;

-упражнения.

План занятия:

1)организационный момент(3 мин);

2)употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда (5 мин);

3)развитие связной речи(7 мин);

4)физминутка(3 мин);

5)составление сказки про медведя в лесу(5 мин);

6)анализ успехов и неудач детей(3 мин);

7)итог занятия(5мин).

Занятие длиться 31 минуту.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, сегодня мы подружимся с новыми словами. А с какими вы должны догадаться сами. Я буду начинать предложение, а вы его продолжайте. (Пример с машиной и гаражом). Приблизительный перечень вопросов:

Машина в гараж что сделала?(въехала)

Машина из гаража что сделала?(выехала)

Машина к гаражу что сделала?(подъехала)

Машина от гаража что сделала?(отъехала)

Какие вы молодцы, все правильно выполнили. Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова с помощью приставки!

2.Употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда.

Цель: Упражняться в употреблении глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда.

Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Отвечайте на вопрос одним словом. (Логопед демонстрирует картинки, изображающие медведя в движении.) Медведь по тротуару что делал? (Шел.) Медведь улицу что сделал? (Перешел.) Медведь к светофору что сделал? (Подошел.) Мимо знака что сделал? (Проехал)

3.Развитие связной речи.

Цель: Развить у детей связную речь.

Составление предложений по тем же картинкам. Логопед. А сейчас поучимся составлять предложения про

этого медведя. (Каждый ребенок получает картинку.) Как зовут медведя? (Коля.) Теперь составим предложения про Колю по своей картинке. (Предполагаемые предложения: Коля шел по улице. Коля перешел дорогу. Коля подошел к светофору. Коля прошел мимо знака. Коля вошел в дом. И т. д.)

4.Физминутка.

Цель: развитие общей моторики.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

5.    Составление предложений по демонстрируемому действию.

Логопед. А сейчас мы с вами придумаем сказку про друга нашего гостя , который живет в лесу.

Я начну эту сказку, а вы мне будете помогать: «Жил-был Мишутка в лесу. Однажды шел он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка в домик...» А вот что он дальше делал, вы мне сами расскажете.

Логопед демонстрирует действия Мишутки и говорит начало фразы. Дети дополняют предложение, например: Мишутка ... по лесу. Мишутка ... на полянку (пришел). Мишутка ... полянку (перешел). Мишутка ... домик (нашел).

Мишутка к домику подошел. Мишутка за домик зашел. Вокруг домика обошел. А потом в домик вошел. Мишутка меду там нашел. А потом он из домика вышел. С крылечка сошел. От домика отошел и к себе в лес ушел.

6)Анализируем успехи и неудачи детей.

7)Итог занятия:

Ребята, сегодня мы свами научились составлять слова с помощью приставок (перечислить приставки).

Давайте попробуем еще раз , кто сможет мне помочь пойдет отдыхать. (называть приставку, а ребенок должен продолжить слово.При затруднении логопед помогает ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...