Конспект ОД "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Занятие по развитию речи для дошкольников средней возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_skazka_novyy.docx617.9 КБ

Предварительный просмотр:

ФКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№2 ФСО РОССИИ»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Составила и провела: воспитатель  Мурманская Е.Д.

2019

Цель:

-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений, побуждать их вступать в диалог.

-Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход: Под весёлую музыку («Маленькая страна») дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся. 

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? Вот и я люблю и сегодня в необычном образе не просто так. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие?

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми  прикладывают руку «козырьком»), повторяем за мной:

Чистоговорка  

Са - са - са – вижу я леса

Ля – ля - ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

Вот мы и в сказочной стране! Как-то здесь пусто и грустно!!! Я слышу какой-то странный  звук!!!

-Воспитатель: Воспитатель заглядывает за дверь  и возвращается с Шаром (В нем записочки) и письмом. Давайте прочтём послание!!!

Читает: «Ну что, грустно и пусто теперь в сказочной стране, это я постаралась, Злая Волшебница! Я здесь  все перепутала, нет больше  ваших сказок любимых и их героев. Хотите все вернуть обратно-выполните мои задания!!!

Вот  они,  их 5, они в шаре!!! Выполните, тогда  я навсегда исчезну из страны сказок!!!»

В: Ребята, надо спасать сказочную стану, ведь как мы без сказок? Мы ведь дружные и смелые и очень любим сказки!!!

Ну что, лопнем шар и достанем задания!!!

1 Задание: Игра «Подбери слово». Вы должны подобрать определение к сказочному животному, т.е.  ответить на вопрос какой он?

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

Ежик-…….

Мышка-………

Молодцы с первым заданием справились хорошо!!! Продолжаем!

2. Задание. «Волшебный мешочек».

 Встаньте  в круг, посмотрите вокруг и увидите  волшебный мешочек: там спрятаны предметы сказочных героев, пока играет музыка, вы передаете мешочек по кругу, на ком музыка остановиться, достает предмет называет сказку:

- золотой ключик;

- шапочка красного цвета;

-  яичко;

- туфелька;

- пирожок;

- рукавичка;

- яблоко;

-зеркальце;

3.Задание «Сундук». «Это задание очень необычное … посмотрите вокруг и увидите волшебный сундук откройте его… Эту книгу  очень любят в волшебной стране,  но  я тут немного поколдовала… и исчезли почти все буквы и сама  сказка стала неузнаваема. Хотите вернуть сказку??? Попробуйте узнать ее!!!».

- Ребята, мне придется рассказывать вам  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет быть внимательными и попробовать догадаться, какую сказку заколдовала злая волшебница. Слушайте!»

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…!!!

Посмотрите на мольберт и найдите эту сказку из предложенных картинок.

Устали? Давайте отдохнем немного….Физминутка.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/7/51560/img15.jpg

4. Задание «Волшебный клубок»: Посмотрите вокруг и увидите  мой волшебный клубок - он знает много героев  из сказок, которых я заколдовала, а вот  знаете ли вы их?  У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас мой волшебный клубок будет загадывать вам первую половину имени сказочного героя,  а вы должны дополнить вторую половину его имени.  Например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

 

Василиса – Премудрая,

 Кощей – Бессмертный,

 Сестрица – Алёнушка,

 Братец – Иванушка,

 Змей – Горыныч,

 Крошечка – Хаврошечка,

 Мальчик – с – пальчик,

 Иван – Царевич,

 Лягушка – Царевна,

 Змей-Горыныч

Иванушка-дурачок

Соловей-разбойник

Муха-цокотуха

Жар-Птица

Конек-Горбунок.

Отлично, ребята! Мы справились и с этим заданием!

5. Задание. «Волшебный колокольчик». Ну что вот вы и добрались до последнего моего  задания. Посмотрите снова вокруг и увидите волшебный колокольчик и маски.  Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

        Колокольчик позвени

        Детей в зверюшек преврати.

    Вам Необходимо отгадать загадку и произнести звуки, которые обычно произносит данное животное в сказке (сымитировать голос сказочного животного, например поросенок - «прохрюкать»). А чтобы узнать в кого вы превратитесь, необходимо отгадать загадку. Послушайте загадку:

1. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

3. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросенок)

4. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

5. «Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)

6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот)

7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки мы выполнили с вами все задания,  и помогли  сказочной стране избавиться от злой волшебницы, посмотрите как она оживилась, и говорит нам всем : «Спасибо». Пришла пора  возвращаться домой. Вернемся в наш воздушный шар, встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели! Пора приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

 Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось?  Где мы побывали? Кого спасали? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...