Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_razv_rechi_2018_trehletka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД развитие речи

во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: 3-4 года

Программное содержание:

Обучающие задачи:  

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  •  Активизировать словарь детей, упражнять в умении правильно подбирать и употреблять в речи предлоги.
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Упражнять в определении правой и левой сторон.

 Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития речевой активности.
  • Развивать   воображение, фантазию, словарный запас.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать эмпатию, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа с детьми:   дидактические игры «Фрукты, овощи», «Скажи, что это?»

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол и атрибутов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование : куклы, муляжи овощей и фруктов, домик игровой, деревянные кружки разных цветов.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, вчера вечером, когда вы все уже ушли домой, на крыльцо прилетел голубь. На лапке у него было привязано вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

«Ребята, вы меня помните? Я – Маша. Недавно я приходила к вам в гости. Со мной случилась беда! Я случайно попала в волшебный лес и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста! По пути мне встречались разные звери, которые просили меня о помощи, но я им не помогла. И вот теперь сижу в лесу и не знаю, как мне выбраться.

- Ребята, поможем Маше? Сейчас мы пойдем по тропинке, будем внимательно смотреть по сторонам, и отыщем Машу.

- Смотрите, кто это сидит на дереве? Ответы детей Ворона, точно!

- Каррр! Здррравствуйте, дети! Есть у меня к вам просьба: помогите разложить мне овощи и фрукты по разным корзинам. Самой то мне не справиться.

- Ребята, поможем вороне? Давайте я первая начну и покажу, как мы раскладывать будем. Вот морковь – это овощ, кладу его в правую корзинку. Вот апельсин – это фрукт, кладу его в левую корзинку. (на корзинках наклейки с изображением овощей и фруктов).

 Дети выполняют задание.

- Ну что, ворона, помогли мы тебе? Все правильно разложили?

- Да! Спасибо вам огромное!

- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.

- Да, видела ее. Не помогла мне Маша, обиделась я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Идите по тропинке прямо, потом направо, там увидите яблоня растет. Под ней ежик живет, он вам дальше подскажет.

- Спасибо, добрая ворона! До свидания!

- Вот эта яблоня, смотрите, ребята. А кто это там сидит под ней? Ответы детей Ёжик!

- Здравствуйте, дети! Есть у меня к вам просьба: помогите собрать яблоки, что упали с яблони разложить их по тарелочкам. Только яблоки нужно разложить по цветам: желтые в желтую тарелку, красные – в красную, зеленые – в зеленую. Справитесь?

Дети выполняют задание.

- Ну что, ёжик, помогли мы тебе? Все правильно разложили?

- Да! Спасибо вам огромное!

- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.

- Да, видел ее. Не помогла мне Маша, обиделся я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Идите по тропинке прямо, потом направо, там увидите дом стоит, в нем кот живет. Он вам дальше подскажет.

Приготовлены стульчики в два ряда полукругом вокруг домика (дом стоит на столе).

- Здравствуйте, дети! Скучно мне очень, никто со мной не играет. Поиграйте со мной, пожалуйста.

- Поиграем, ребята, с котиком? Ответы детей

- Я буду от вас прятаться, а вы отвечайте, где я?

Котик прячется за дом, садится перед домом, на крышу, в дом. Дети отвечают, используя соответствующие предлоги.

- Ой, спасибо, ребята! Повеселили вы меня. А теперь я с вами поиграю. Слушайте и выполняйте мои задания. Лягте на спину, погладьте свой животик, а теперь колени. Встаньте, покажите свой лоб, почешите ушко, потрогайте подбородок, а где у вас локоток? Умницы!

- Ну что, котик, помогли мы тебе? Поиграли с тобой, развеселили?

- Да! Спасибо вам огромное!

- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.

- Да, видел ее. Не поиграла со мной Маша, обиделся я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Вот волшебный мячик. Куда он покатится, там и Машу найдете.

Воспитатель катит мячик к том месту, где спрятана Маша, Достает ее.

-Маша, вот ты где! Как мы рады, что тебя нашли!

- Ребята, спасибо вам огромное, что отыскали меня! А как же вы меня нашли? Вы что все задания по пути выполнили? Расскажите мне. Вам, наверное, трудно было?

Ответы детей. Через них происходит анализ и подведение итогов.

- Хочу угостить вас яблочком, которое с собой в дорогу брала.

  Дети угощаются яблоком. Играют с персонажами, которые не хотят уходить.

   

 

Дидактическая игра «Скажи, что делает?»

Детям предложить подобрать глаголы-действия к представителям разных профессий. Например, врач – лечит, ставит уколы, смотрит горло и т.п.

Дидактическая игра «Скажи, где работает?»

Детям предложить назвать место, где работает представитель профессии. Например, врач работает в больнице, продавец в магазине и т.д.

Подведение итога:

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, помогли мы с вами Маше узнать, какие бывают профессии? Ответы детей.

- А давайте у Маши спросим?

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Скажи, Маша, помогли мы тебе? Знаешь ты теперь, что такое профессии? Уже подумала, кем ты будешь?

Маша благодарит детей и пожимает каждому руку. Дарит детям настольную игру, в которой они смогут познакомиться с новыми профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...