Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
НОД развитие речи
во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: 3-4 года
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Активизировать словарь детей, упражнять в умении правильно подбирать и употреблять в речи предлоги.
- Закрепить знание основных цветов.
- Упражнять в определении правой и левой сторон.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития речевой активности.
- Развивать воображение, фантазию, словарный запас.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать эмпатию, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Фрукты, овощи», «Скажи, что это?»
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование кукол и атрибутов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование : куклы, муляжи овощей и фруктов, домик игровой, деревянные кружки разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вчера вечером, когда вы все уже ушли домой, на крыльцо прилетел голубь. На лапке у него было привязано вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Ребята, вы меня помните? Я – Маша. Недавно я приходила к вам в гости. Со мной случилась беда! Я случайно попала в волшебный лес и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста! По пути мне встречались разные звери, которые просили меня о помощи, но я им не помогла. И вот теперь сижу в лесу и не знаю, как мне выбраться.
- Ребята, поможем Маше? Сейчас мы пойдем по тропинке, будем внимательно смотреть по сторонам, и отыщем Машу.
- Смотрите, кто это сидит на дереве? Ответы детей Ворона, точно!
- Каррр! Здррравствуйте, дети! Есть у меня к вам просьба: помогите разложить мне овощи и фрукты по разным корзинам. Самой то мне не справиться.
- Ребята, поможем вороне? Давайте я первая начну и покажу, как мы раскладывать будем. Вот морковь – это овощ, кладу его в правую корзинку. Вот апельсин – это фрукт, кладу его в левую корзинку. (на корзинках наклейки с изображением овощей и фруктов).
Дети выполняют задание.
- Ну что, ворона, помогли мы тебе? Все правильно разложили?
- Да! Спасибо вам огромное!
- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.
- Да, видела ее. Не помогла мне Маша, обиделась я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Идите по тропинке прямо, потом направо, там увидите яблоня растет. Под ней ежик живет, он вам дальше подскажет.
- Спасибо, добрая ворона! До свидания!
- Вот эта яблоня, смотрите, ребята. А кто это там сидит под ней? Ответы детей Ёжик!
- Здравствуйте, дети! Есть у меня к вам просьба: помогите собрать яблоки, что упали с яблони разложить их по тарелочкам. Только яблоки нужно разложить по цветам: желтые в желтую тарелку, красные – в красную, зеленые – в зеленую. Справитесь?
Дети выполняют задание.
- Ну что, ёжик, помогли мы тебе? Все правильно разложили?
- Да! Спасибо вам огромное!
- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.
- Да, видел ее. Не помогла мне Маша, обиделся я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Идите по тропинке прямо, потом направо, там увидите дом стоит, в нем кот живет. Он вам дальше подскажет.
Приготовлены стульчики в два ряда полукругом вокруг домика (дом стоит на столе).
- Здравствуйте, дети! Скучно мне очень, никто со мной не играет. Поиграйте со мной, пожалуйста.
- Поиграем, ребята, с котиком? Ответы детей
- Я буду от вас прятаться, а вы отвечайте, где я?
Котик прячется за дом, садится перед домом, на крышу, в дом. Дети отвечают, используя соответствующие предлоги.
- Ой, спасибо, ребята! Повеселили вы меня. А теперь я с вами поиграю. Слушайте и выполняйте мои задания. Лягте на спину, погладьте свой животик, а теперь колени. Встаньте, покажите свой лоб, почешите ушко, потрогайте подбородок, а где у вас локоток? Умницы!
- Ну что, котик, помогли мы тебе? Поиграли с тобой, развеселили?
- Да! Спасибо вам огромное!
- Помоги нам девочку Машу в лесу отыскать, заблудилась она.
- Да, видел ее. Не поиграла со мной Маша, обиделся я на нее. Но вам подскажу, куда она пошла. Вот волшебный мячик. Куда он покатится, там и Машу найдете.
Воспитатель катит мячик к том месту, где спрятана Маша, Достает ее.
-Маша, вот ты где! Как мы рады, что тебя нашли!
- Ребята, спасибо вам огромное, что отыскали меня! А как же вы меня нашли? Вы что все задания по пути выполнили? Расскажите мне. Вам, наверное, трудно было?
Ответы детей. Через них происходит анализ и подведение итогов.
- Хочу угостить вас яблочком, которое с собой в дорогу брала.
Дети угощаются яблоком. Играют с персонажами, которые не хотят уходить.
Дидактическая игра «Скажи, что делает?»
Детям предложить подобрать глаголы-действия к представителям разных профессий. Например, врач – лечит, ставит уколы, смотрит горло и т.п.
Дидактическая игра «Скажи, где работает?»
Детям предложить назвать место, где работает представитель профессии. Например, врач работает в больнице, продавец в магазине и т.д.
Подведение итога:
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, помогли мы с вами Маше узнать, какие бывают профессии? Ответы детей.
- А давайте у Маши спросим?
Воспитатель обращается к кукле Маше: «Скажи, Маша, помогли мы тебе? Знаешь ты теперь, что такое профессии? Уже подумала, кем ты будешь?
Маша благодарит детей и пожимает каждому руку. Дарит детям настольную игру, в которой они смогут познакомиться с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-806955-1665725302.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999003-1516483106.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-868490-1697684002.png)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...