Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Герт Оксана Владимировна

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_26.10.2018.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в средней группе №22

Дата проведения 26.10.2018

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: ноутбук, маски, костюмы (петушок и курочка) и атрибуты, картинки (горох ,бобы, фасоль,зерно), демонстрационный материал, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Ход ООД

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Добрый вечер».

Воспитатель: Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Воспитатель: Сегодня к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

 (ПЕТУШОК И КУРОЧКА - дети)

 Дети разгадывают загадки.  

ЗАГАДКА №1

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок (садится на стульчик возле домика)

 

Я,Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

 

ЗАГАДКА №2

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это ?

Дети: - Курочка (садится  на стульчик возле домика курочка ). 

А в какую добрую игру играет курочка

со своими цыплятами?

 Игра с курочкой «Вышла курочка гулять..» 

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Цыплята стайкой идут за курочкой, выполняя взмахи крыльями.)
А за ней ребятки. (Выполняют взмахи крыльями.)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко (Цыплята останавливаются, бьют крыльями о бока.)
Не ходите далеко. Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.Съели толстого жука (Дети показывают толстого жука руками.)
Дождевого червяка. Выпили водицы, (Набирают водичку в ладошки и пьют её.)
Полное корытце.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (Цыплята стайкой идут за курочкой, выполняя взмахи крыльями.)
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.
 

 2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.

Вот первый подарок: 

1.Воспитатель: Картинки с изображением (гороха, фасоли и бобов) 
(открываю тарелочку на тарелочке горох и бобы)

Игра «Разложи по тарелочкам»  (определение цвета тарелок)
Воспитатель: Ребята, петушок наш расстроен. Он игрался с зернышками и рассыпал их. Переживает, что курочка может на него сильно злиться. Давайте мы сейчас ему поможем. 
Игра «Разложи по тарелочкам». (определение цвета тарелок)
Воспитатель: Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - фасоль.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка

Это второй подарок наших птиц.

Она называется «Петушок и бобовое зернышко». 

Воспитатель: Мы с   вами  читали сказку «Петушок и бобовое зернышко»,  внимательно слушали, рассматривали картинки к сказке…

 

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)  

Курочка произнесит эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же курочка.  Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

 

Игра «4 лишний» «Определите какая из какой сказки.»

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая картинка из какой сказки.

 

3.Итоговая часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

 Петушок: (строго) А я – строгий петушок,
Золотистый гребешок!
Стану вас догонять,
И в курятник загонять!
Воспитатель: Молодцы. (дети присаживаются)
Воспитатель: Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- И я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)
Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрят влево - вправо)
Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревцо все выше, выше (Встают и глаза поднимают вверх).
Игра «Третий лишний» по сказке
Воспитатель: Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая картинка, лишняя и из какой сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. 
(Раздача подарков из корзиночки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...