Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бобина Екатерина Александровна

Цель: совершенствование речевых навыков.
Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, актер, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинский район

Санкт-Петербург

Конспект НОД по развитию речи

Тема: « Мы актеры».

Младшая  группа

Составила воспитатель:

Бобина Е.А.

2019 г.


Цель: совершенствование речевых навыков.
Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, актер, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Личностно-ориентированная технология

Ресурсное обеспечение:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Мозайка-Синтез, 2015г.

Под ред. Рокитянской Т.А., Бояковой Е.В. Театрализованные игры с детьми от 2 лет. - М.: Национальное образование, 2016г.

Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007г.

Оборудование и материалы:

Корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск с веселой танцевальной музыкой, «волшебная палочка».

Методические приемы:

Звукоподражание, сюрпризный момент, личный пример,  рассказ – образец воспитателя, составление описательного рассказа детьми, дидактическая игра.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе актерев, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую профессию -  актер? (ответы детей). А давайте мы с вами немножко поиграем,  вы будете  актерами.  А как вы думаете, где работают актеры?  Они работают в театре, в киностудии… Во время работы они внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
-А вы знаете, как  зрители благодарят актеров? (аплодисментами)
Итак, начинаем играть …. Представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет.

 Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

Физкультминутка

Поднимает кукла руки, -         (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
                                                        вверх-вниз! Вверх
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам 
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)

Артисты умеют интересно рассказывать.  Вот сейчас   мы будем с вами рассказывать об игрушки , но о ней нужно рассказать  интересно, чтобы всем деткам  захотелось с ней поиграть. Послушайте, как мы будем это делать. 
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней чудесное розовое платье и есть туфельки.
3. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова.
4. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

У воспитателя   с корзиной игрушками.
- Ребята,  давайте я каждому буду давать игрушку , а вы придумайте рассказ о ней...  ( Молодцы)
После каждого рассказа – аплодисменты. 

- А теперь ребята  приготовьтесь к съёмкам .Представьте , что вы игрушки и  будите  танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я посмотрю, какие вы внимательные.

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы молодцы у меня, замечательно справились со своей ролью!»

Заключительная часть: Ну что мои артисты , рабочий день  подошёл к концу.  Расскажите  мне , пожалуйста, что  вы  сегодня делали ? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения).  Ребята, вам понравилось быть артистами? ( ответ детей). Но, к сожалению, наше занятие закончилось. Вы все у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...