Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: совершенствование речевых навыков.
Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, актер, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Отделение дошкольного образования
Пушкинский район
Санкт-Петербург
Конспект НОД по развитию речи
Тема: « Мы актеры».
Младшая группа
Составила воспитатель:
Бобина Е.А.
2019 г.
Цель: совершенствование речевых навыков.
Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, актер, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Личностно-ориентированная технология
Ресурсное обеспечение:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Мозайка-Синтез, 2015г.
Под ред. Рокитянской Т.А., Бояковой Е.В. Театрализованные игры с детьми от 2 лет. - М.: Национальное образование, 2016г.
Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007г.
Оборудование и материалы:
Корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск с веселой танцевальной музыкой, «волшебная палочка».
Методические приемы:
Звукоподражание, сюрпризный момент, личный пример, рассказ – образец воспитателя, составление описательного рассказа детьми, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе актерев, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую профессию - актер? (ответы детей). А давайте мы с вами немножко поиграем, вы будете актерами. А как вы думаете, где работают актеры? Они работают в театре, в киностудии… Во время работы они внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
-А вы знаете, как зрители благодарят актеров? (аплодисментами)
Итак, начинаем играть …. Представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет.
Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
Физкультминутка
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
Артисты умеют интересно рассказывать. Вот сейчас мы будем с вами рассказывать об игрушки , но о ней нужно рассказать интересно, чтобы всем деткам захотелось с ней поиграть. Послушайте, как мы будем это делать.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней чудесное розовое платье и есть туфельки.
3. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова.
4. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
У воспитателя с корзиной игрушками.
- Ребята, давайте я каждому буду давать игрушку , а вы придумайте рассказ о ней... ( Молодцы)
После каждого рассказа – аплодисменты.
- А теперь ребята приготовьтесь к съёмкам .Представьте , что вы игрушки и будите танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я посмотрю, какие вы внимательные.
После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы молодцы у меня, замечательно справились со своей ролью!»
Заключительная часть: Ну что мои артисты , рабочий день подошёл к концу. Расскажите мне , пожалуйста, что вы сегодня делали ? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения). Ребята, вам понравилось быть артистами? ( ответ детей). Но, к сожалению, наше занятие закончилось. Вы все у меня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...