Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Феклина Елена Юрьевна

Тема: «Чтение сказки "Финист-Ясный Сокол"

Цель:  Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки  и структуру сюжета.

Задачи:

1. Развивать и обогащать речь детей

2. Учить понимать образные выражения и новые слова

3. Вызывать интерес к игре-драматизации. 

4.Воспитывать добрые чувства, желание поступать справедливо

 

Предварительная работа:  Чтение части сказки перед занятием. Показать картинки и иллюстрации. На лепке создаются образы птицы сокола.

 

Материал: Сказочница- кукла в русском народном костюме.  Иллюстрации к сказке. Русская народная музыка.

 

Ход.

Звучит русская народная музыка.

Кукла-Сказочница приветствует детей и предлагает им отправиться в сказку.

- Ребята, а какую сказку вы начали читать? ("Финист-Ясный Сокол")

- А кто её написал? (Это народная сказка). Имя автора нам неизвестно. На Руси сказки сказывали, а не читали.

- Итак, жили-были...

Дети пересказывают первую часть сказки, прочитанную накануне.  Педагог читает продолжение сказки.

 

Физкультминутка "Марьюшка шла"

Марьюшка  шла, шла

И сапожки нашла,

На пенёчек села,

Сапожки надела.

Марьюшка  шла, шла

Полушалок  нашла,

На пенёчек села,

Полушалок надела.

Марьюшка  шла, шла

И пёрышко  нашла,

На пенёчек села,

И птица Финист прилетела.

 

(Проговаривая слова, дети имитируют движения)

 

 

Беседа по сказке.

 

   Кукла-Сказочница.

-А почему Баба - Яга не съела Марьюшку?

 (Марьюшка - добрая и работящая. Идёт спасать Финиста.)

 

- Что подарила Баба-Яга Марьюшке?

(серебряное блюдо и золотое яичко) показ иллюстраций.

 

 

- Что наказала?

 (будут покупать - не продавай , просись Финиста-Ясного Сокола повидать )

 

- Что ещё подарила Марьюшке Баба-Яга?

(серебряные пяльцы, золотую иголочку)

 

Педагог: Что подарила третья Баба-Яга? (Серебряное донце, золотое веретёнце)

 

Физкультминутка "Птицы дивные"

Птицы дивные летели.
И на землю тихо сели.
Поскакали, поклевали,

Покружились, улетали,

Да, за синие моря,

Высокие горы,

Дальние просторы.

( показ-имитация движений)

Педагог читает сказку до конца,  проводит беседу.

- Дети, сказка "Финист-Ясный Сокол" волшебная. В ней живут волшебные герои (три Бабы-Яги), волшебные помощники (кот, собака, серый волк) они подсказывают, как пройти испытания, помогают их преодолеть.

- В сказках добрые герои всегда побеждают зло.

- Почему Марьюшка нашла своего Финиста-Ясного Сокола? (Рассуждения детей).

- Чем закончилась сказка? (И стали они жить-поживать и добра наживать.)

- Молодцы, нарисуйте, как они стали жить дальше. И мы сделаем выставку рисунков по этой сказке.

Кукла-Сказочница.

- Спасибо вам, ребята!

 - Очень меня порадовала ваша сказка. Пойду, расскажу её другим  детишкам. До свидания!

Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_finist.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе

Тема: «Чтение сказки "Финист-Ясный Сокол"

Цель:  Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки  и структуру сюжета.

Задачи:

1. Развивать и обогащать речь детей

2. Учить понимать образные выражения и новые слова

3. Вызывать интерес к игре-драматизации.  

4.Воспитывать добрые чувства, желание поступать справедливо

Предварительная работа:  Чтение части сказки перед занятием. Показать картинки и иллюстрации. На лепке создаются образы птицы сокола.

Материал: Сказочница- кукла в русском народном костюме.  Иллюстрации к сказке. Русская народная музыка.

Ход.

Звучит русская народная музыка.

Кукла-Сказочница приветствует детей и предлагает им отправиться в сказку.

- Ребята, а какую сказку вы начали читать? ("Финист-Ясный Сокол")

- А кто её написал? (Это народная сказка). Имя автора нам неизвестно. На Руси сказки сказывали, а не читали.

- Итак, жили-были...

Дети пересказывают первую часть сказки, прочитанную накануне.  Педагог читает продолжение сказки.

Физкультминутка "Марьюшка шла"

Марьюшка  шла, шла

И сапожки нашла,

На пенёчек села,

Сапожки надела.

Марьюшка  шла, шла

Полушалок  нашла,

На пенёчек села,

Полушалок надела.

Марьюшка  шла, шла

И пёрышко  нашла,

На пенёчек села,

И птица Финист прилетела.

(Проговаривая слова, дети имитируют движения)

Беседа по сказке.

   Кукла-Сказочница.

-А почему Баба - Яга не съела Марьюшку?

 (Марьюшка - добрая и работящая. Идёт спасать Финиста.)

- Что подарила Баба-Яга Марьюшке?

(серебряное блюдо и золотое яичко) показ иллюстраций.

- Что наказала?

 (будут покупать - не продавай , просись Финиста-Ясного Сокола повидать )

- Что ещё подарила Марьюшке Баба-Яга?

(серебряные пяльцы, золотую иголочку)

Педагог: Что подарила третья Баба-Яга? (Серебряное донце, золотое веретёнце)

Физкультминутка "Птицы дивные"

Птицы дивные летели.
И на землю тихо сели.
Поскакали, поклевали,

Покружились, улетали,

Да, за синие моря,

Высокие горы,

Дальние просторы.

( показ-имитация движений)

Педагог читает сказку до конца,  проводит беседу.

- Дети, сказка "Финист-Ясный Сокол" волшебная. В ней живут волшебные герои (три Бабы-Яги), волшебные помощники (кот, собака, серый волк) они подсказывают, как пройти испытания, помогают их преодолеть.

- В сказках добрые герои всегда побеждают зло.

- Почему Марьюшка нашла своего Финиста-Ясного Сокола? (Рассуждения детей).

- Чем закончилась сказка? (И стали они жить-поживать и добра наживать.)

- Молодцы, нарисуйте, как они стали жить дальше. И мы сделаем выставку рисунков по этой сказке.

Кукла-Сказочница.

- Спасибо вам, ребята!

 - Очень меня порадовала ваша сказка. Пойду, расскажу её другим  детишкам. До свидания!

Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...