Конспект НОД"Сундучок с чудесами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Конспект НОД по развитию речи предназначен для проведения в старшей группе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_s_chudesami.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе  «Сундучок с чудесами»

Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Активизировать  словарный запас. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь,  используя сказочные ситуации.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие.( Раздаётся звон колокольчика.) - ---Закройте глазки. (Появляется Петрушка)

 Петрушка - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик вас ко мне в гости пригласил.

 Что вы знаете ребятки

 Про мои стихи – загадки?

 Где отгадка, там конец!

 Кто подскажет, молодец!

 А вы любите загадки ? А сюрпризы и путешествия?

 Послушайте дети.

 За горами и лесами

 Сундучок есть с чудесами,

Сундучок да с чудесами,

 Мы его увидим сами!

  А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.

 - А вы готовы делать добрые дела?

- А красиво и грамотно говорить?

Чтобы красиво разговаривать

 Нужно выговаривать

 Все правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

( Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.)

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»

 2 Упражнение: «Бегемот»

 3 Упражнение: «Чашечка»

4 Упражнение: «Шарики»

 

 Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.

Игра «Пилоты»

 Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.

 Петрушка:

 Что за чудо островок!

 На нем домик – Теремок!

 Кто же в домике живет?

 Посмотрите: - Петушок!

 Настоящий петух или сказочный?

 Назовите петуха ласково. ( Петенька, петушок)

 Кто – то там еще есть?

 Да это же лиса!

 Назовите ласково.

 Здесь ещё лягушка есть и медведь!

 Петрушка предлагает и их назвать ласково.

 Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.

 А нам пора дальше в путь.

 1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!

 Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?

 Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)

 Он приготовил для нас  несколько игр с заданиями.  (Собираем листочки возле ежа  а на них силуэты  животных)

  Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.

 А как называют животных,  которые живут в лесу?

Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»

 (На столах у детей разложены  картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).

  Дети расселяют животных по своим домам.

 Петрушка :

А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется?

 Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.

  Петрушка благодарит детей за выполненное задание.

 И последнее задание ежика  Петрушка , «нечаянно» рассыпает картинки.

Петрушка - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов,  ушей, голов разных  животных)

 Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»

 Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т.д.)

 Чьё это  ухо?

 Чья голова?

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка "Лесная прогулка"

 

Петрушка:

-Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.

 Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу,  Но снова в путь нам пора.

 1,2,3, повернись,

 В своей группе очутись.

 Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса. Да это же Сундучок с чудесами.

 Сундучок я отворю

 Чудеса вам подарю!

 Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.

  А что вы сегодня делали?

Петрушка:
- Я открою сундучок, а вы  загляните в него, и скажите мне , кого вы там видите? (Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)

 - Кого увидел Паша? И т.д.

 Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела.

 До свидания, ребята! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...

Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"

Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....

"Сундучок осенних чудес"

laquo;Сундучок осенних чудес» Как красиво осенью в нашем городе. Деревья и кустарники стоят в золотом, багряном уборе. Среди природы виднеются разноцветные крыши беседок детских садов.Вот ...