Главные вкладки

    Путешествие в сказку Репка
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Развитие речи . Сказка "Репка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл путешествие в сказку "Репка"23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга 

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    с детьми младшего возраста

    Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

    Воспитатель:

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Используемые технологии:

    Театрализованные игры;

    Игровые технологии;

    Здоровьесберегающие:

    Санкт-Петербург

    2019

    Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

    Цель: 

    Формировать умение воспроизводить содержание знакомой сказки  в играх -драматизациях

    Задачи:

       Образовательные: разыгрывать сказку «Репка» по ролям, соотносить смысл глагола с выразительным движением. Формировать у детей умение передавать особенности животных через жесты, мимику. Закрепить знания о зеленом и желтом цвете.

        Развивающие: Развивать внимание, речь, мелкую моторику, интонационную выразительность речи.    

        Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, дружеские отношения со сверстниками.

    Материал: 

    Персонажи сказки «Репка» для фланелеграфа.

    Плюшевая  «Репка».

    Корзинки желтая и зеленая

    Ход НОД:

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация и проблематизация

    Раздается плач, дети с воспитателем идут, смотреть, откуда доносится звук, подходят к окну и видят  на окошке, сидит  игрушечная репка и плачет. Воспитатель: Ребятки, кто же это плачет, посмотрите?

    Ответы детей.

    Целеполагание

    Воспитатель: Ребята, давайте, ее пожалеем.  А давайте, чтобы репка не плакала, расскажем ей сказку! Воспитатель предлагает детям разместиться удобно на полу, на коврике.

    Дети гладят репку, но она все равно плачет.

    Дети садятся на ковер.

    Планирование   будущей деятельности

    Воспитатель:

    Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю, и в героев превращаю. (открываю декорации и одеваю детям маски)

     Воспитатель:

    Сашу в репку превращаю, Аню в мышку и т.д.

    Ответы детей.

    Реализация плана

    Воспитатель: Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке  очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе. Воспитатель: Ребята давайте, похлопаем нашим артистам и сами себе!

    Воспитатель: А вы, ребята умеете сажать репку? А теперь, давайте мы вместе с вами отправимся в огород и попробуем посадить репку.

    Динамическая пауза  «Посадили репку в огороде»

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    (ходьба)

    Перед нами огород

    (руки вытянуть вперед)

    Дед на помощь нас зовет

    (махи руками)

    Вот мы репку посадили

    (наклониться)

    И водой её полили

    (имитация движения)

    Вырастала репка, хороша и крепка

    (развести руки в стороны)

    А теперь её потянем

    (имитация движения)

    И из репы кашу сварим

    (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие

    (показать силу)

    Быстро справиться, сумели

    И на коврик тихо сели.

    Воспитатель: Устали мы с вами ребятки, давайте немножко  отдохнем!

    Дидактическая игра «Очистим репку от листьев»

    Воспитатель: Ребята, репка хочет с нами поиграть! Давайте очистим нашу репку от листиков!

     Воспитатель: Ребята, репка спрашивает, какого она цвета? Желтая. А листики у репки, какого цвета? Зеленые. А теперь репка хочет, чтобы  вы ее положили в желтую корзинку, а листики в зеленую.

    Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по ролям.

    Ответы детей.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Ответы детей.

    Дети складывают репку в желтую корзину, а листики в зеленую.

    Оценка и рефлексия

    Воспитатель: Ребятки посмотрите, репка больше не плачет, а давайте вспомним, что мы с вами, сделали, чтобы ее успокоить.  

    Рассказывали сказку «Репка», сажали и поливали нашу репку, вспомнили, что репка у нас желтого цвета, листики у нее зеленого.

    Воспитатель: Ребята, репка хочет, чтобы мы ее обратно на окошко посадили. Репка, говорит вам спасибо, она хочет с вами попрощаться! До свидания, ребята, спасибо! Давайте и мы с вами попрощаемся с репкой. До свидания!

    Ответы детей.

    Дети прощаются с репкой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

    Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

    Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

    Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

    Путешествие по сказке "Репка"

    Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...