Занятие по Развитию речи на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шевцова Ксения Андреевна

- беседа о профессиях с рассматриванием  «Профессии», «Кто где работает»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- беседа «Расскажи про профессию»
- Физминутка «Мы в профессии играли»
- Игра за столом «Кому нужны все эти вещи»

 -работа с мнемотаблицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_yayayaya.docx124.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон, пожарный, парикмахер, строитель и т.д.), об орудиях труда; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2)    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3)    Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием  «Профессии», «Кто где работает»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- беседа «Расскажи про профессию»
- Физминутка «Мы в профессии играли»
- Игра за столом «Кому нужны все эти вещи»

 -работа с мнемотаблицей

Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка ,карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель  мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

 

                                              

                                              Ход занятия.

I. Орг.момент.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

II Основной этап.

1 станция «Кто эти люди?»

 -  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

 

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

 

Станция №2 «Кто, где работает (раздать детям карточки с профессиями, каждый расскажет кто и где работает)

 - На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает (парикмахер - парикмахерская). Нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

 

Станция №3 .«Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

               

                           Артикуляционная гимнастика:
Давайте вспомним как мы делали упражнение «Лопата». Положите мягкий язычок на нижнюю губу, каждому из вас я положу на язычок маленький кусочек бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. (Повторим 2-3 раза)

 

Станция №4 .   «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ  про профессию.

:

 

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Физминутка:
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали
В самолёте полетели.
      И шофёрами вдруг стали
      Руль теперь у нас в руках
      Быстро едим по горам.
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи,
Раз кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,
И теперь нам в путь пора.

 

Станция №5    «Кому нужны эти вещи?»,

- Ребята посмотрите, я приготовила вам игру, а буратино шалунишка все карточки перемешал. Давайте мы разделимся на две команды и соберем карточки. Послушайте пожалуйста правила, на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий, нам нужно найти те предметы которыми пользуется человек данной профессии и положить к ним.


Молодцы, а теперь проходите на палас.

 - Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Станция № 6. «Помоги аисту».

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл еще и аист . Он собрался в магазин купить фрукты, но ему нужны фрукты которые начинаются со звука «А». Поможем аисту?
Арбуз, ананас, абрикос, апельсин, алыча.

Молодцы ребята, аист благодарит вас за помощь.

 

Станция № 7   «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

 

III. Заключение.

 Станция «Детский сад»

Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие?

А вот ребята нам расскажут о чем мы узнали в нашем путешествии

 

Вам понравилось?

 Кто нам помогал в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...