Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ШЕВЛЯКОВА ВАСИЛЬЕВНА ТАНЯ

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная сказка15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                         В мире сказок

    Шевлякова Т.В. ( для детей 2 мл. гр.)

   Сказочница : Здравствуйте  , мои друзья ,

    Всех вас рада видеть я !

    Сегодня в гости к вам пришла

    И книгу « сказок» принесла .

     А меня то вы узнали  ?

Я  - Сказочница  , знаю очень много сказок и всегда рассказываю их детям .

Все сказки , которые я люблю , собраны в этой книге ( показывает « Книгу сказок»-

На экране  ,  рисунки родителей воспитанников группы по сюжетам русских народных сказок « Колобок» , « Заюшкина избушка» ,» Репка» ,» Рукавичка» , « Лисичка сестричка и серый волк» , « Маша и медведь» ) , А  я сегодня пришла к вам со своими сказками ,чтобы …

Героев сказок показать

И с ними вместе поиграть .

« Книгу сказок» открывайте ,

Скорее сказку угадайте ! А вот и первая загадка : ( Показывает иллюстрацию к сказке « Колобок») и загадывает загадку  : По тропинке он катился ,

                                         Своей удалью хвалился ,

                                          Да попался на носок .

                                          Ам  ! И съеден … ( « Колобок»)

Сказочница : Вы правильно узнали сказку . И  я вас превращу в маленьких колобков ,а поможет в этом моя волшебная книга.

« Книга  , книга ,помоги , в колобков деток преврати !

Дети выходят в центр зала  и становятся в круг . Дети под музыку передают мяч ;

С окончанием музыки тот ребенок   , в руках которого оказался  «Колобок» , танцует , остальные дети – хлопают . После игры Сказочница предлагает ребенку открыть следующую страницу книги , загадывает загадку и дети узнают ее , отгадав загадку и рассмотрев иллюстрацию  .

                                         В сказке Лисонька - плутовка ,

                                         Обманула зайку ловко

                                         Из избушки выгнав прочь ,

                                         Плакал зайка день и ночь ,

                                          Но в беде ему помог

                                          Один смелый петушок !

Ребята , кто же помог Зайке ? Что говорил Петушок Зайке ? ( Дети рассказывают

Сказочнице отрывок из сказки).  Ребятишки , Зайка очень замерз Давайте согреем его.

   Проводится игра « Зайки серые сидят» .

Сказочница : Посмотрите , наш Зайка согрелся повеселел , а теперь послушайте следующую загадку : Удивительный народ

                                        Вместе вышли в огород ,

                                        Вот друг друга держат крепко ,

                                         Потянули …  «Вот и репка».

Ребята отгадывают и эту  загадку и дети рассматривают следующую

 иллюстрацию :           В этой сказке звери дружно жили

                                        Песни пели  , не тужили ,

                                        Вместе весело играли  ,

                                         И конечно же плясали. ( Теремок)

Сказочница :  Давайте вместе вспомним сказку про одну девочку ,заблудившуюся в лесу . Как называется сказка ?

                                           Она по ягоды  пошла ,

                                          Да  на домик набрела ,

                                          Дом под старою сосной .

                                           В доме жил медведь большой.

                                          Заболела бы с тоски ,

                                          Да спасли … пирожки.

Сказочница :  Расскажите мне , пожалуйста , как Маша обманула Медведя и попала домой . Ребята рассказывают отрывок их сказки « Маша и медведь»    

Сказочница : В этой сказке все отлично :

                         Дед и баба и яичко ,

                         Очень рады дед и баба

                         Что у них есть ( кура –Ряба )

Сказочница : Ну какие же вы Молодцы , ребятишки !

А вот  эту сказку вы знаете?

                                      Ждали маму с молоком ,

                                      И впустили волка в дом ,

                                      Кем же были эти

                                       Маленькие дети ( Козлята ).

Сказочница : Я вижу ,что вы знаете сказки , молодцы !

Сказочница :              Хитрая Лиса –кума ,

                                      Обхитрила волка ,

                                      Волк остался без хвоста ,

                                      И без рыбки тоже !

 Расскажите мне , как лиса научила волка рыбу ловить :

Дети вспоминают сказку « Лиса и волк»

Сказочница : Ребята , а какая Лиса  в сказке  ? - ( Хитрая ) , а Волк ?

 ( добрый , хороший и глупый , доверчивый .  Посмотрите , какой волк грустный  ,

Как вы думаете почему ?  

Дети : Его обманула лиса , волк очень хотел поймать рыбки ,но остался без хвоста.

Сказочница  :   Ребята  , А вот и река , берите удочки и наловите рыбки волку .

 Проводится игра « Рыбалка» , дети ловят рыбу из « реки»- расстеленной

 ткани голубого цвета , на которой лежат рыбки , дети ловят их на магнитные удочки  и кладут ее в ведро . Ведерко с рыбкой приносят к  волку - большой мягкой игрушке .

Сказочница : Я вижу  , Что вы тоже рады ,что помогли волку .

                                                                                     А я вас всех благодарю

                                                                                     И « Книгу сказок» вам дарю !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....