Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ондар Азиймаа Кара-ооловна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_sadik_2017g.docx103.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности на тему:

 «Транспорт»

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие речи

(старшая группа)http://itd0.mycdn.me/image?id=861787208493&t=20&plc=WEB&tkn=*BZToiCLN3FWIkCd-u0OuRz898LA

                                                                    Воспитатель: Ондар А.К.

г.Шагонар

2017г.

Тема: «Транспорт»

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие речи

Цель: формирование представления детей о транспорте, профессиях на транспорте.

Задачи:

образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме. продолжать учить детей называть виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный. Продолжать учить согласовывать существительные с числами от 1 до 5. продолжать развивать навык словообразования.

развивающие: развивать внимание, выслушивать ответы друг друга до конца; развитие фонематического восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувсвто единства.

Форма проведения: подгрупповое

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, игровая,

Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, пальчиковая игра, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры, подведение итогов, анализ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на прогулке, рисование транспорта.

Средства реализации: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная тематическая презентация,  разрезные картинки, музыкальные композиции для проведения физкультминуток

Словарная работа: кок, иллюминатор, бортпроводник.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: дети, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем: «Пишут вам жители острова Железяка. У нас большая беда – волшебник разломал все машины. Приезжайте, пожалуйста, помогите нам их починить».

  1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: ну что, дети, поможем жителям острова Железяка? Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на остров. Нас ждут разные приключения и трудные задания, потому что волшебник будет нам постоянно мешать. И так  - в путь. прежде чем отправиться в путешествие на остров, нам надо делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(соединение всех пальчиков с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

о них ты на улице не забывай!

В морях – корабли, ледоколы, суда,

они очень редко заходят сюда!

Воспитатель: сейчас мы отправляемся в путешествие на автобусе. (Дети садятся. Слайд – автобус)

  1. Организационно-поисковый.

Воспитатель: ребята, волшебник нас не пустит в путешествие, пока не отгадаем вот эти загадки. Он оставил нам загадки.

  1. Шуршат четыре шины

в дороге у …  (машины)

  1. Вот стальная птица,

в небеса стремится.

А ведет ее пилот.

Что за птица?  (самолет)

  1. Ходит город-великан

на работу в океан.  (корабль)

Воспитатель: как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: транспорт.

Воспитатель: зачем нам нужен транспорт?

Дети: Транспорт нам нужен, для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: каким бывает транспорт?

Дети: транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Воспитатель: почему транспорт называют наземным? (воздушным, водным)?

Дети: транспорт называют наземным, потому что он перемещается на земле. (воздуху, воде)

Воспитатель: назовите воздушный транспорт?

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар…

Воспитатель: назовите водный транспорт?

Дети: корабль, пароход, лодка, катер…

Воспитатель: назовите наземный транспорт?

Дети: автобус, трактор, такси…

Воспитатель: мы с вами едем на автобусе, а мимо проезжает машины. Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор). Что они делают? (управляет, заправляет, продает билеты, следит за порядком и т.д.). Давайте посчитаем машин.

Игра с мячом «Считай-ка»

Посчитаем машины: 1 автобус – до 5, грузовик, такси.

Физминутка.

Рельсы, рельсы,

шпалы, шпалы.

ехал поезд запоздалый

из последнего вагона

вдруг просыпался горох,

пришли куры - поклевали,

пришли мышки - все погрызли,е

пришел слон – все растоптал,

пришел дворник – все подмел Ш-Ш-Ш.

Дети садятся.

Воспитатель: вот мы и приехали на вокзал, вот стоит наш поезд (слайд – поезд). Кто работает на поезде?

Дети: (машинист, проводник вагона). 

Воспитатель: Что они делают?

Дети: (управляет, везет, перевозит, встречает пассажиров, проверяет билеты и т.д.)

Воспитатель: Опять волшебник нас не пропускает в наш поезд, теперь он расставил картинки, говорит – найдете лишнюю, тогда пропущу.

Игра «Четвертый лишний» (слайд)

пароход, грузовик, автобус, такси?

катер, лодка, самолет, корабль?

автобус, такси, грузовик, велосипед?

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! Наш поезд отправляется в путь.

Вот мы и приехали в порт. Вот стоит наш пароход. Кто работает на пароходе, корабле?

Дети: матросы, самый главный – капитан. Еду готовит – кок (повар)

Воспитатель: Волшебник интересуется, а сможете ли вы поделить слова на слоги?

Дети: да!

Игра «Подели на слоги»

Дети: Ма- ши-на, са-мо-лет, па-ро-ход и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наша последняя пересадка – самолет (слайд). Кто работает на самолете?

Дети: пилот, бортпроводник

Воспитатель: Что делает пилот? Бортпроводник?

Ребята, только что пришло сообщение, что Волшебник сломал самолет. Нужно срочно проверить, все ли детали самолета на месте, Что есть у самолета?

Дети: корпус, кабина, крылья, хвост, мотор, шасси, окна (иллюминатор)

Воспитатель: Все части на месте? Полетели!

 Вот мы с вами прилетели на острове Железяка. (слайд). Посмотрите, в каком состоянии у них транспорт?

Дети: разломанный, ржавый,

Воспитатель: Нужно их починить. Хотите, ребята?

Игра «Собери картину»

Воспитатель: я вам говорю 2 слова, а вы собираете из этих слов одно слово и получится новое название машины:

МУСОР+ВОЗИТЬ=МУСОРОВОЗ

МОЛОКО+ВОЗИТЬ=МОЛОКОВОЗ

САМ+ЛЕТИТ=САМОЛЕТ

ВЕЗДЕ+ХОДИТ=ВЕЗДЕХОД

Воспитатель: Молодцы! А теперь последнее задание волшебника «Почини машину»

Д/игра «Почини машину»

Воспитатель: вам нужно собрать картинку из кусочков. Дети собирают разрезные картинки.

- Что ты починил?

-Я починил пароход. (такси и т.д.)

Воспитатель: Мосолодцы,ребята. Вы не побоялись волшебника, помогли жителям острова Железяка.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Какие задания волшебника мы выполнили? Какое задание показалось вам самым интересным? А как вы думаете, кто на занятии был самый активный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....