Конспект открытого занятия с детьми. Тема: «В гостях у Белочки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зинина Наталья Юрьевна

Конспект  открытого занятия с детьми

Тема: «В гостях у Белочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида»                                          города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  открытого занятия с детьми по образовательной области Коммуникация: развитие речи.

 (средняя группа)

Тема: «В гостях у Белочки».

Составитель:

воспитатель

Зинина Н. Ю.

Чебоксары 2011

«В гостях у Белочки»

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить называть эти признаки самостоятельно;

-уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей осенью.

Развивающие задачи :

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы. Выражать их в речи;

-развивать наглядно-образные мышлении, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитать любовь к животным и природе.

Материал и оборудование к занятию:

-игрушка  Белочка;

-аудио звуки  леса, модель леса;

-картинки по теме «Осень»; картинки с дикими животными;

-раскраски с дикими животными;

-слайды по теме осень на компьютере.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Кто то - Ребята вам письмо.

Воспитатель : Ребята, кто то нам письмо написал, давайте прочитаем.

Дети : давайте.

( читаем письмо).

Воспитатель : Белка просит нас о помощи. ребята мы поможем белки?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда отправимся в лес.

(идут по кругу в лес)

Вот он лес волшебный лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листовою

Осеннюю порою.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь какая птица

Все скажи не утаи

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: – Ребята, а где же белочка, которая приглашала нас в лес?

Белка: А вот и я. Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Белка.

Белка: Как хорошо ребята, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Что то непонятное происходит в лесу: листья желтеют, птицы куда то подевались, звери суетятся, им не до игры. Я подошла к тетушке Сове, чтобы спросить что происходит в лесу и она занята. Но она сказала, что дети в детском саду все знают и поэтому я вас очень ждала.

Воспитатель: Что же происходит, ребята? А чтобы  вам было легче догадаться я вам сейчас загадаю  одну загадку:

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Скажите какое время года сейчас в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: ребята а как вы догадались что пришла осень?

  • На улице стало холодно
  • Солнце светит мало, прячется за тучи
  • Часто идет дождь
  • На дорогах лужи
  • Листочки опадают с деревьев
  • Листопад на улице
  • Деревья стоят голые
  • Птицы улетают в теплые края
  • Звери готовятся к зиме

Воспитатель: А сейчас, Белочка мы тебе еще покажем, что происходит осенью. А нам поможет в этом наш помощник – компьютер.

Белка: Ой, как  интересно , а я думала, что случилось, оказывается осень золотая пришла. Но только не пойму, чем, же заняты мои друзья  звери, что им не до игры.

Дети: Звери готовятся к зиме

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам карточки с изображением животных, а вы расскажите кто из них как готовится к зиме.

( Дидактическая игра «Как звери готовятся к зиме?»)

Белочка а наши детки знают всех животных и их детенышей

( Пальчиковая игра «Детеныши животных»)

Белочка: Молодцы ребята, какие вы умные. А как вы думаете почему я зимой на прогулке совсем не вижу медведя и ежа?

Дети: Они зимой спят, уходят в спячку и залегают в берлогу.

Воспитатель: Белочка, посмотри, ребята легко запомнили животных благодаря  одной игре, давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Спячка»:

  • Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год
  • Волка, зайца, белку и лису и зимой найдешь в лесу.

Белка: Какая интересная игра, мне очень понравилась.

Воспитатель: Белка, а ты все приметы осени запомнила?

Белка: Ой, что то я не уверена, что все приметы осени запомнила. Ребята, напомните мне еще раз все приметы осени.

Воспитатель: Ребята, сейчас садимся на стульчики и еще раз напомним  Белки о приметах осени, а начнем мы свой рассказ со слова « Осенью....».

( рассказывают о приметах осени).

Белка: Вот теперь все понятно.

Воспитатель: Белочка, мы для тебя принесли с собой из детского сада песенку. Она про тебя и твоего друга ежика, сейчас мы тебе ее споем.

( Песня: «На лесной полянке!»).

Белка: Спасибо ребята. Мне пора домой возвращаться, а то мама волнуется. А за то, что вы мне помогли разобраться со всеми загадками природы, я, вам подарю портреты своих друзей. Только они в черно-белом варианте, вы их пожалуйста раскрасите, и сделайте их цветными. Приходите еще ко мне в лес. Я буду ждать. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а  мы с вами пойдем в группу. И разукрасим портреты, которые нам подарила белка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»

Занятие поможет в игровой форме закрепить знания о диких животных, фруктах. и овощах, поспособствует развитию речи воспитанников. А также на занятии дети  смогут закрепить величину, цвет и форму ...

Индивидуальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения по теме "В гостях у белочки"

Использование личностно-ориентированной технологии на индивидуальном занятии в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....