Развитие речевой деятельности детей через взаимодействие ДОУ и семьи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вовлечение и создание условий для активного участия родителей в коррекционно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речевой деятельности детей через взаимодействие ДОУ и семьи.

В рамках реализации программы «Сотрудничество ДОУ и семьи» педагогами старшей группы  была поставлена цель:

 вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, которая помогла сформулировать задачи:

  • Создать условия для активного участия родителей в коррекционно-образовательном процессе ДОУ;

Познакомить родителей с особенностями коррекционно- образовательной работы в детьми старшей группы.

Эти задачи помогли подобрать методы и формы работы по взаимодействию педагогов, детей и родителей группы.

  • Родительские собрания
  • Консилиумы
  •  Индивидуальные консультации по необходимости специалиста и по запросу родителей
  •  Альбомы сотрудничества
  •  Конкурсы
  •  Праздники
  •  Совместные мероприятия в группе
  •  Проекты
  •  Мастер-классы
  •  Экскурсии
  • Выставки

Также были выделены принципы взаимодействия педагогов и родителей

  • Доброжелательный стиль общения

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь пригодятся как  педагогические так и психологические знания.

  • Сотрудничество, а не наставничество

Современные родители в большинстве своем люди законодательно грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Тщательная подготовка

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

  • Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Также, нами были выделены условные группы родителей

  • Родители – лидеры, это те родители которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.
  •  Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.
  • Родители – критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Совместные досуговые мероприятия в группе

Цель: Развитие речи и коммуникативных процессов через совместную деятельность детей,  родителей и педагогов.

Задачи:

  • Пополнить и активизировать  словарь. Развить связную речь;
  • Развить эмоциональную сферу детей;
  • Создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Экскурсия в музей игрушек

Цель: продолжение знакомства детей с игрушкой как произведение искусства в рамках изучения лексической темы «Игрушки»

            Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • формировать представления о внешнем виде игрушки, о материалах, из которых они изготовлены;
  • развивать творческую деятельность детей
  • развивать познавательную мотивацию;
  • воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа;
  • развивать  культуру поведения в общественных местах.

Совместный проект «Мы все в ожидании нового года»

Цель: развитие познавательной и речевой деятельности ребенка в процессе совместных мероприятий в  рамках проекта «Мы все в ожидании нового года».

            Задачи:

  • Пополнить и активизировать словарь. Развить связную речь.
  • Обогатить представления  детей о зиме, о новогоднем празднике, о дедушке морозе.
  • Развить творческое мышление в процессе решения проблемных ситуаций
  • Создать условия для сотворчества детей, родителей и педагогов группы.
  • Воспитывать сопереживание, отзывчивость, веру в чудеса.
  • Установить позитивное взаимодействие между педагогами и родителями.
  • Вызвать интерес у детей и родителей к образовательной деятельности.
  • Развить –эмоционально волевую сферу детей.

Участники проекта:

  • Дети
  • Родители
  • педагоги        

            Родители составляют и планируют задания для детей с учетом их возрастных особенностей после консультации с педагогами группы. Также они подготавливают атрибуты для этого проекта. Педагоги группы участвуют в этом проекте как исполнители и помощники.

            Планируемые результаты

  • развитие речи и коммуникативных навыков;
  • обогащение представлений и знаний детей;
  • повышение мотивации детей и родителей к образовательной деятельности;
  • формирование  благоприятного психологического климата в группе;
  • укрепление партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ;
  • повышение уровня педагогической компетентности  родителей.

Продукты проектной  деятельности

  • корм птицам;
  • мини-кексы;
  • поделка «Гирлянда»;
  • поделка «Снежинка»;
  • новогодние пряники;
  • поделка «Открытка маме и папе».

           Срок реализации: 1 месяц.

           Краткое содержание проекта: Начиная с 1 декабря детям каждый день приходят письма от деда Мороза, в них он рассказывает о себе и просит выполнить задание. После выполнения задания дети отрывают лист (шоколадного) календаря, который им подарил Дед Мороз. В конце недели учитель-логопед проводит занятие, на котором дети  делятся своими впечатлениями о  задании, которое им больше всего понравилось.

           Таким образом, взаимодействуя с родителями, привлекая их к коррекционно-образовательной деятельности, повышая их педагогические знания, организуя совместные мероприятия мы развиваем речь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...

Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.

В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....

Презентация "Развитие речевых навыков детей через организованную, театральную деятельность, развлечения и досуги".

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

Консультация «Развитие речевой деятельности детей через использование дидактического пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»

Данная консультация  знакомит педагогов и родителей с технологией развивающих игр В.В.Воскобовича. Применяя данную технологию, мы можем развивать связную и монологическую речь детей, обогаща...