НОД "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Эльвира Александровна

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, пересказывать её, драматизировать отрывок. После чтения сказки. разъяснить смысл поговорки "Как аукнется, так и откликнется"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_lisichka_bychka_obidela.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 166 «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой   по теме

«Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Провела воспитатель  

Петрова Э.А.

   НОД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.

Образовательные задачи: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание; выразительность жестов и мимики;    приобщать детей к фольклору.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.

Материал: плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов (маски), мнемотаблица, карточки двухзначных слов, ИКТ.

ХОД: Оргмомент Встанем рядышком по кругу,

                               Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                               Нам здороваться не лень –

                               Всем «Привет» и  «Добрый день».

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы услышите чудесную эскимосскую сказку которая называется «Как лисичка бычка обидела».

- Кто кого обидел? (ответы детей)

- А кто такой бычок? Как он выглядит? (ответы детей, обычно дети начинают      рассказывать, как выглядит телёнок)

Воспитатель: Вы рассказали о телёнке. Ребята, я вам открою секрет: слово бычок имеет два значения: домашнее животное – телёнок, бычок. А второе – послушайте загадку: - Вильнёт хвостом – туда-сюда                                      

                                         И нет её, и нет следа   (рыба)

- Правильно, это морская рыба под названием «бычок» (показ иллюстрации)  

2. Упражнение с картинками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат предметы. Которые имеют два значения. Вы должны подобрать к картинкам предметы. Например, у меня картинка: родник или говорят бьёт ключ, - и на столе я нахожу ключ, которым открывают дверь. Дети подходят к столу, на котором лежат предметы и картинки с двухзначным значением и подбирают предметы к картинкам. (оружие лук со стрелами – репчатый лук, ручка перо – пёрышко, кран для умывания – машинка - подъёмный кран, кисть руки – кисточка, ёжик – иголка, ноги – ножка от гриба…)

3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидала лисичка бычка и запела:
-Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!

А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит:
— Сказала.
-Что ты ему сказала? — спросила лиса.
-А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.
-Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.

Воспитатель: Так кого лисичка обидела?

4. Беседа по сказке.

Вопросы: - Как называется сказка7

                 - Где шла лисичка?

                 - Кто высунулся из воды?

                 - Какие обидные слова лисичка пропела бычку?

- Если запела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе,.. споём ещё раз.

- А какие чувства испытывал бычок, когда лисичка его обзывала (ему было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку)

- Помните, что мама-лиса сказала дочке?

- А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

- Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так,  как лисичка из сказки.

- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали (не обижать других)

5. Работа над поговоркой.

- Есть такая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы думаете, что это значит7 (Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других)

6. Упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)Повторное чтение

Весело – грустно, дружба – ссора, вражда, друг – враг, добрый – злой, грубый – ласковый, плакать – радоваться…

7. Физкультминутка.

- Ходят волны на просторе, вы узнали? – это море (идут по кругу, плавно машут руками),

   Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде («змейка» руками)

   То сожмутся, разожмутся (приседают – встают)

   То зароются в песке (делают «домик» над головой)

8. Повторное чтение сказки. 

Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку, и старайтесь запомнить все слова, которые сказала лисичка бычку, что бычок ответил лисичке, что мама-лиса спросила, и что ответила лисичка маме. И нам в этом помогут картинки-схемы.

9. Пересказ детьми сказки по частям. Одного ребёнка приглашает воспитатель, а другого – ребёнок (два пересказа).

10. Драматизация отрывка сказки (бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поёт дразнилку, увидев бычка..)

11. Итог.

- Как называется сказка, которую вы сегодня слушали?

- Кто главные герои?

- Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружаюших? Почему?

– Кто больше всех понравился вам?

- Согласны ли вы с концовкой сказки?

- Как бы вы закончили сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"...

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...