Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горленко Татьяна Александровна

Тема "Весёлое путишествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

Конспект интегрированного занятия

 в 1-й младшей группе


Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Задачи:
1.Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
3. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.


Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, наглядный, словесный, показ, художественное слово, ответы детей, поощрение.

Оборудование: ИКТ, игрушки белочка, медведь, маска медведя, 2 корзинки, шишки, орехи, муляжи-ягоды, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! Игра "Здравствуйте"

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

Слайд 1.Воспитатель:  Посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости.Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему). 
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко») 
Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, 
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)

Слайд 2.Воспитатель: Молодцы!  А солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем.
Слайд 3.Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть.

Пальчиковая игра
«Белочка».
(загибают пальчики, массажируют каждый, начиная с большого пальца)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: Молодцы! Белочка говорит вам спасибо.
Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько орешек под елочкой.  Давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько орешек мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с орешками)
Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной? (медведь).

Слайд 5.

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке.  Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем. Давайте с помощью считалки выберем из вас кто будет медведем.

Считалочка:Один, два, три, четыре, пять

 Мы собрались поиграть

Вдруг сорока прилетела

 И тебе водить велела
Игра «Мишка». (роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял, 
Долго, долго он искал, 
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал. 

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.) 
Взрослый и дети говорят: 
Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай, 
Стали ножками стучать. 

Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды фрукты. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды и фрукты по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку? 
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды и фрукты по парам)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот какие ягоды и фрукты мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Ульяна, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Марк? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Сколько мы собрали ягод? (много) .Как вы думаете, Мишке понравилось угощение?

Слайд 6.Вот и солнышко нам опять улыбается.

Воспитатель:Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Кого мы встретили в лесу? В какие игры играли? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это солнышко вам прислало угощения! Нам пора возвращаться в группу.(звучит музыка).Скажем гостям до свидания, помашем ручкой. Садятся на поезд и уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...