Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Горленко Татьяна Александровна

    Тема "Весёлое путишествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

    Конспект интегрированного занятия

     в 1-й младшей группе


    Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
    Задачи:
    1.Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
    2.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
    3. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.


    Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, наглядный, словесный, показ, художественное слово, ответы детей, поощрение.

    Оборудование: ИКТ, игрушки белочка, медведь, маска медведя, 2 корзинки, шишки, орехи, муляжи-ягоды, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! Игра "Здравствуйте"

     Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

    Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

    Здравствуйте, гости! Привет!

    Слайд 1.Воспитатель:  Посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости.Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему). 
    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко») 
    Вот как солнышко встает, 
    Выше, выше, выше (руки вверх)
    К ночи солнышко зайдет, 
    Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
    Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
    И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)

    Слайд 2.Воспитатель: Молодцы!  А солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем.
    Слайд 3.Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белочка)
    Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть.

    Пальчиковая игра
    «Белочка».
    (загибают пальчики, массажируют каждый, начиная с большого пальца)
    Сидит белочка в тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестричке,
    Воробью,
    Синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    Воспитатель: Молодцы! Белочка говорит вам спасибо.
    Слайд 3.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько орешек под елочкой.  Давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько орешек мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с орешками)
    Слайд 4.

    Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
    (Дети идут с воспитателем дальше)
    Загадка: Кто в берлоге под сосной
    Спит зимой в глуши лесной? (медведь).

    Слайд 5.

    Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке.  Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем. Давайте с помощью считалки выберем из вас кто будет медведем.

    Считалочка:Один, два, три, четыре, пять

     Мы собрались поиграть

    Вдруг сорока прилетела

     И тебе водить велела
    Игра «Мишка». (роль Мишки выполняет ребенок)
    Мишка по лесу гулял, 
    Долго, долго он искал, 
    Мишка деточек искал, 
    Сел на травку, задремал. 

    (Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.) 
    Взрослый и дети говорят: 
    Стали деточки плясать, 
    Мишка, Мишка, вставай, 
    Стали ножками стучать. 

    Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды фрукты. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды и фрукты по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку? 
    Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды и фрукты по парам)
    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот какие ягоды и фрукты мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Ульяна, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Марк? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Сколько мы собрали ягод? (много) .Как вы думаете, Мишке понравилось угощение?

    Слайд 6.Вот и солнышко нам опять улыбается.

    Воспитатель:Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Кого мы встретили в лесу? В какие игры играли? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это солнышко вам прислало угощения! Нам пора возвращаться в группу.(звучит музыка).Скажем гостям до свидания, помашем ручкой. Садятся на поезд и уезжают в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

    Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

    комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

    Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

    комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

    знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

    комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

    знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

    Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы"

    Цель:- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.- чувств...

    Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

    Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

    Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...