НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Гость группы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

2. привлекать детей к работе с разнообразными предметами;

3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька-баранки.

Развивающие:

1.развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

2. развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

3.развивать мелкую моторику пальцев рук;

4.развивать  логическое мышление;

5. активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;

Воспитывать уважения к людям труда, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost-gruppy_-po_teme_professiya.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в младшей группе

«Гость группы»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

2. привлекать детей к работе с разнообразными предметами;

3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька-баранки.

Развивающие:

1.развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

2. развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

3.развивать мелкую моторику пальцев рук;

4.развивать  логическое мышление;

5. активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;

Воспитывать уважения к людям труда, желание трудиться.

Активизация  словаря: название профессий: врач-педиатр, мастер маникюра, кондитер;

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;

- Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».

- С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».

Оборудование:ноутбук,предметы к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Письмо родителям Эфендиевой А.В., Дурасовой И.А., шеф-повару детского сада «Фантазия», принять приглашение в участие непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гость группы» рассказав о важности каждой профессии в нашей жизни; Составление рассказа «Какие профессии бывают».Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о профессии). Рассматривание иллюстрации по теме.

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Колокольчик, мой дружок,

собери детей в кружок.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (здороваемся)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно.

Дети стоят на ковре, выполняют движение по тексту

Приветствуют гостей

Рассаживаемся на ковре кругом

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Заключительная часть

Рефлексия

Пальчиковая игра «Профессии»

Загадка о профессии врач

Игра-эстафета  «Кому-что нужно для работы»

Загадка о профессии парикмахер

Практическое упражнение

«Кем я стану, когда я вырасту»:

Загадка о профессии повар-кондитер

Дид.игра «Найди подходящею картинку»

В.Сегодня, мы хотим пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий.

В: А что такое профессия?

Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, пожарный, полицейский и тд.

В: Давайте покажем при помощи наших ладошек какие профессии у нас существуют

Много есть профессий знатных,

(соединить пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных

(соединить пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх).

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Да, ребята - это врач.

Заходит мама врач (мама Алисы Д).

Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.

 

В: Ребята предлагаю поиграть в игру кот рая называется  «Кому-что нужно для работы»

(из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде – для повара)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

Правильно, ребята. (заходит  мама Ясмины Э). Это мастер маникюра - художница и волшебница.

Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает  принять участие детей.

 В: Ребята какие интересные и важные профессии у наших мам. А теперь мы поиграем в игру которая называется «Кем я стану, когда я вырасту»:

Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу «Когда я вырасту буду…»

В: Послушаем ребята нашу последнею загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Заходит  – шеф-повар детского сада Фантазия  

Рассказывает о своей профессии.

Перед детьми на мольберте три изображения: повар, врач, парикмахер, нужно соотнести картинки относящиеся к этим профессиям.

В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями.

Назовите пожалуйста чьи мамы у нас побывали в гостях. Мама Алисы –врач, Ясмины-парикмахер, шеф-повар________________________________

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Теперь ребята  поблагодарим и попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей

Выполнение движений по тексту

Ответ детей

Проигрывание игры соблюдением правил

Ответы детей

Проигрывание игры соблюдением правил

Ответ детей

Проигрывание игры соблюдением правил

Дети перечисляют

Дети прощаются

Мама Дурасовой Алисы с предметами первой необходимости оказании первой помощи

Аптечка, набор поваренка -игрушки

Мама Эфендиевой Ясмины с предметами набора парикмахера и  маникюра

Микрофон

Шеф-повар детского сада «Фантазия» с предметами набора повара-кондитера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)

Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...