Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Разучивание стихотворения Е.А.Благининой «Аленушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Марина Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alenushka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

                                                                                           

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Разучивание  стихотворения  Е.А.Благининой  «Аленушка»

                                                     

                                                                     Воспитатели:  

                                                                                        Яковлева  О.Н.

                                                                                                     Власова  М.Ю.

                                                           

2019 г.

Задачи:

  1.  Напомнить  детям  знакомое  стихотворение;  учить  читать  его  выразительно,  не спеша,  не  напрягая  голос,  отчетливо  и  правильно  выговаривая  окончания  слов.
  2. Закреплять  навыки  детей  прорисовывать  части  тела  человека.
  3. Упражнять   в умении  конструировать  из  бумаги  по  намеченным  линиям.
  4. Побуждать  детей  к  самостоятельным  выводам  в процессе  экспериментирования  с водой.

Оборудование: кукла;  заготовки  к  рисованию  ребенка  на  бумаге;  тазы  с горячей  водой;  стаканчики  по  количеству  детей  с  холодной  водой;  куски  мыла  с  разным  ароматом.

             

                                                  Ход  НОД:

Дети сидят по кругу на ковре.

Воспитатели  I и II: Ребята, давайте поиграем в игру  «Отгадай  мое настроение».

(Воспитатели  мимикой показывают разное настроение).

Голос плачущего ребенка (запись)

I в-ль.  Кто это  плачет?  Откуда слышен  детский  плач?

(Воспитатель  берет  куклу на руки)

Воспитатель 1:  Какое настроение у  Аленушки?  Как мы  можем  развеселить  ее?

Воспитатель 1: Ребята,  вы помните стихотворение  Е.А.Благининой  «Аленушка»? Давайте  попробуем  развеселить  нашу  Аленушку  стихотворением.

(Все дети читают  первую  часть)

А у нас есть девочка,

Звать  ее Аленушка,

Девочка – припевочка,

Круглая  головушка.

Целый  день  «уа-уа»,

Вот  и  все ее слова.

 Воспитатель 1: Может  нашей  Аленушке  грустно  потому  что  она  одна?

Как  девочке  найти  друзей?

(Дети  предлагают  разные  варианты)

Воспитатель 2:Я  хочу пригласить  вас  в  творческую  мастерскую ,  где  мы  поможем  девочке  найти  друзей.

(Дети  проходят  за  столы,  на  которых  лежат  листы  бумаги  в  фоме  ромба.  По  показу  воспитателя  у  доски,  дети  рисуют  ребенка  на  ромбе.)

(Чтение  второй  части   стихотворения).

Как  у  нашей  дочки

Розовые  щечки.

Как  у  нашей  птички

Темные  реснички.

Как  у  нашей  крошки

Тепленькие  ножки.

Как  у   нашей  лапки

Ноготки –царапки.

Воспитатель 1: Чтобы  наши  пальчики  отдохнули,  давайте  немного  поиграем.

(Чтение  третьей  части  стихотворения)

Ой,  ладушки-ладушки,

Испечем  оладушки,  

На  окно  поставим.

Остывать  заставим.

А  остынут-поедим

И  воробышкам  дадим.

Воробышки сели,

Оладушки  съели,

Оладушки  съели,

Шш-у-у!..-и  улетели!

Воспитатель 1: Какие  красивые  подружки  для  нашей  Аленушки!  Я  заметила,  что  Аленушка  устала  и  хочет  поспать.  А  перед  сном,  что  мы  делаем?

Воспитатель 1: Правильно!  Я  хочу  пригласить  вас  в  свою  лабораторию.  

(Дети  проходят  под  массажной  ширмой  и  подходят  к  столам.  На  столе  стоит  таз  с горячей  водой  и  стаканы  с  холодной  водой).

Воспитатель 1: Что  нам  необходимо,  чтобы  искупать  Аленку? (ответы  детей)

 Ребята,  как  определить  какая  вода  в  тазу?  Какая  вода  в  стакане? А  в  холодной  воде  можно  купаться?  Почему?  А  в  горячей?  Почему?  А  в  какой  воде  можно  купаться?  Как  сделать,  чтобы  вода  стала  теплой?  Какого  цвета  вода?  Имеет  ли  вода  запах?

А  мыло  имеет  запах?

Чем  пахнет  ваш  кусочек  мыла?

Что  надо  сделать,  чтобы  вода  стала  пахнуть,  как  мыло?  (предложения  детей).

Воспитатель 1: Мы  приготовили  ванночку  для  купания  Аленки! Давайте  посадим  девочку  в  водичку  и  прочитаем  ей  стихотворение.

(Чтение  четвертой  части  стихотворения)

Мы  не  ляжем  рано  спать:

Дочку  надобно  купать.

Теплую  водичку  

Льем  на  нашу  птичку.

Ой,  с  гуся  вода,

С  Аленушки  худоба!

Дайте-ка  пеленку

Завернуть  Аленку!

Воспитатель 2: Пора  пеленать  Аленушку  и  укладывать  ее  спать.  Давайте  вернемся  в  мою  творческую  мастерскую.

(Дети  проходят  за  столы. По  показу  воспитателя  загибают  уголки  ромба  «пеленают  куклу».  Приклеивают  две  полоски  бумаги  на  пеленку.)

Воспитатель 1: Молодцы,  ребята!  А  теперь  пора  спеть  колыбельную  и  уложить  Аленушку  и  подружек  спать.

(Чтение  пятой  части  стихотворения)

Баю-баю-баиньки,

Прискакали  заиньки:

-Спит  ли  ваша  девочка,

Девочка-припевочка?

-Уходите,  заиньки,

Не  мешайте  баиньки!

Люли-люли-люленьки,

Прилетели  гуленьки:

-Спит ли  ваша  девочка,  

Девочка-припевочка?

-Улетайт , гуленьки,

Дайте  спать  дочуленьке!

Воспитатель 1: Наши  детки  уснули. Давайте  отнесем  их  спать  в  спальню,  на  кроватки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Дашей - следопытом»...