НОД "Рецепты здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сокоренко Оксана Александровна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому  развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_retsepty_zdorovya.docx44.79 КБ
Файл retsepty_zdorovya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому  развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:

«Рецепты здоровья»

                       Воспитатели:

                                                                                                          Сокоренко О.А.

                                                                                                          Дульцева О.П.

                                                        г. Пыть-Ях

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию  для детей

 старшего дошкольного возраста

Тема: «Рецепты здоровья »

Цель: формирование  представлений детей о здоровом образе жизни, о сохранении и укреплении здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

 образовательные:

  • закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья;
  • закреплять навыки, необходимые для укрепления здоровья своего организма;
  • закреплять знания детей о правилах  безопасности при работе с ножницами  и ножом;
  • продолжать формировать умение детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги,  сложенной гармошкой.

развивающие:

  • развивать познавательную и двигательную активность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие и воображение;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих;
  • воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
  • прививать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать поступки  других детей.

Методы и приемы:

  • здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, самомассаж;
  • педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
  • наглядные:  показ, демонстрация;
  • словесные: беседа, вопрос-ответ, загадки, художественное слово, поговорка;
  • Игровые: игровые упражнения;
  • Практические: упражнения.

Предварительная работа:

 разучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.  Рассказы детей о путешествиях выходного с родителями в аквацентр «Дельфин», горнолыжную базу «Северное сияние».

Используемые материалы:

 слайдовая презентация, картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей, салфетки, шаблон,   фрукты, шпажки, разделочные доски, ножи, фартуки, колпаки, перчатки, салфетки, блюдо, пазлы, карточки-алгоритмы, клависы (шумовые инструменты Карла Орфа), криптограммы.

 Словарная работа:

 здоровье, режим дня, правильное питание, Айболит, разминка, рецепты, массаж.

                Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационная часть (3 минуты)

Приветствие (с элементами самомассажа)

Воспитатель

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем всех  гостей.

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим нос, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

( дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога)

Воспитатель

-А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».

 Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, послушайте, что это за звуки слышны? (звучит сигнал оповещения  СМС). Это на мой электронный адрес поступило письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

  - Кто под деревом сидит?

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит……(Добрый доктор Айболит)

 Слайд № 1(изображение доктора Айболита)

Основная часть (15-18 минут)

Воспитатель

- Правильно ребята, это письмо от Доктора Айболита.

Слайд №2  (видеозвонок)

« Дорогие, ребята, вы все знаете в какой сказке я живу(ответы детей)

 Мне пришла телеграмма от Гиппопотама: « Приезжайте, доктор в Африку скорей и спасайте, доктор, наших малышей».

 -А почему они заболели? (ответы детей) Верно, они не следили за своим здоровьем.

- Кузнечик забыл, что нужно  осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он  и доктора зовет». Акулята не чистили зубы,  и они у них заболели.

У бегемотиков  животики болят, они наверно съели много вредных продуктов.

Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.

Ребята у меня к вам просьба. Пока я буду собирать в свой чемоданчик лекарства, микстуры, градусники, вы соберите рецепты здоровья, и я их отвезу жителям Лимпопо».

Воспитатель

- Ребята, выполним просьбу Айболита? (ответы детей)

- Как вы думаете, что такое здоровье?  (ответы детей)

 Слайд  №3(изображение здорового человека)

Рассказ (рассказ Ани  Большаковой, подготовленный с родителями)

«-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Важно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, вовремя и достаточно спать, ухаживать за своим телом.  

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться».

Рассказ  (рассказ Полины Симаковой , подготовленный с родителями)

« Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

 Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь

По Земле гулять свободно,

Красоте, дивясь природной!

Вот тогда начнете жить -

«Здорово здоровым быть!»

 Воспитатель               

- Ребята, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Чтобы нам быть крепкими и здоровыми день нужно начинать с разминки.

Физкультминутка

Жил Геракл давным-давно, мы расскажем про него.

 ( шаги на месте высоко понимая колени)

Очень шустрый был Геракл, прыгать он не уставал,

(прыжки на месте)

Очень сильным был Геракл, даже камни поднимал.

(имитация движений)

Очень ловкий был Геракл, далеко копьё метал.

(имитация движений)

И высокий был Геракл, он до неба доставал!

( потягивание вверх)

Никогда он не болел, потому что кашу ел!

(имитация движений)

Воспитатель

- Вот первый рецепт здоровья для жителей Лимпопо.

Слайд №4 (изображение детей, выполняющих разминку)

- Каша очень полезна для здоровья, но есть и вредные продукты питания.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

 (дети  по одному выходят и раскладывают карточки с изображением продуктов в корзинку с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные)

Морковь - шоколад

Яблоко - конфета

Молоко - кока-кола

Творог - леденцы

Сметана - зефир

Масло - пирожное

Кефир - мороженое

Помидор - кетчуп

Воспитатель

-Второй рецепт: ешь полезные продукты и соблюдай  правила правильного питания.

Слайд №5 (изображение полезных продуктов)

Воспитатель

- Свежий воздух малышам

 Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам

И никаких болезней!

Дыхательная гимнастика  «Ветерок»

И.п.: стоя.

Полный выдох носом, втягивая в себя живот.

Полный вдох, выпячивая живот.

Задержать дыхание на 3-4с.

Сквозь  сжатые губы с силой выпустить воздух отрывистыми выдохами. Повторить 3 -4 раза.

 Слайд № 6 (изображение детей на прогулке)

Воспитатель  

-После прогулки нам надо помыть руки?

- Зачем нужно соблюдать чистоту? Чем опасна грязь? (ответы детей)

Все мы видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Как можно победить грязь, а значит, микробов?

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица?

показываем руки со всех сторон)

Кран откроем – ш-ш-ш…,

делают вращательные движения кистями рук)

Ручки моем – ш-ш-ш…,

растирают ладони)

Щечки, шейку мы потрём,

(энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольём.

мягко поглаживают лицо ото лба к подбородку)


Слайд № 7 (изображение умывающихся детей)

Воспитатель

- Ребята, какое сейчас время суток? (ответы детей)

Правильно, сейчас день. Что дети делают днем? (ответы детей)

-  Я предлагаю вам отправиться в центры активности, где нас ждут интересные задания, которые помогут нам найти несколько рецептов здоровья.

-Чтобы путь  был интересный и веселый предлагаю вам сделать  ритмическую гимнастику.

Ритмическая гимнастика

Если хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток?

 

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна,

Водная закалка.

 ( Т. Семисынова)

(дети выполняют маршеобразные движения, сопровождая текс ритмичными ударами клавис)  

Используются элементы музицирования по системе обучения Карла  Орфа.

Слайд№8 (изображение детей, обливающихся водой)

 

Воспитатель

- Мы узнали еще один рецепт здоровья.

 Реклама центров активности.

Воспитатель

- В центре искусства « Умелые ручки » вы найдете необходимый материал и оборудование для изготовления «Хоровода улыбок». Хорошее настроение – ещё  один рецепт крепкого здоровья.

 Число участников,  работающих в центре,  вы узнаете на карточке решив пример:  3+1

В центре  есть  картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей, салфетки, шаблон. Карточка-алгоритм  поможет вам в работе.

В этом центре с вами будет работать Ксения Александровна, воспитатель изобразительной деятельности.  

  ( дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

- В центре науки  « Хочу все знать»  вам предложены пазлы. Собрав их правильно, вы узнаете ещё один рецепт здоровья.  В этом центре с вами будет работать Ольга Петровна. В центре будут работать столько детей, сколько пальцев на одной руке.

  (дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

- В центре кулинарии «Поваренок» предложены полезные продукты для изготовления  «Витаминного канапе». В центре  с вами будет работать воспитатель Оксана Александровна.  Вам помогут  справиться с заданием карточки-алгоритмы.

В центре  находятся  фрукты, шпажки, разделочные доски, ножи, фартуки, колпаки, перчатки, салфетки, блюдо.  В этом центре будут работать столько детей, сколько носов у четырех мальцов.

(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

-В центре грамоты «Говори - читай-ка» вы разучите  стихотворение о спорте   по мнемотаблице,  которую составите сами.

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

В этом центре вам поможет логопед Нина Викторовна. В центре будут работать столько детей,  сколько олимпийских колец.

 (дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

Воспитатель

 - Ребята, вы можете сделать свой выбор и занять места в центрах.

(дети расходятся по центрам активности по собственному выбору)

Работа в центрах  (10 минут)

( самостоятельная деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой)

В центре кулинарии перед началом работы воспитатель проводит пальчиковую игру.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он конечно, не один.

Этот пальчик-слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: « Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас!

( поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

В центре науки перед началом работы воспитатель проводит гимнастику для глаз.

«Лучик солнца»

Лучик солнца озорной, поиграй-ка ты со мной.

(дети моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

( делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

( отводят взгляд вправо)

 

В центре искусства перед началом работы воспитатель проводит самомассаж

кистей рук.

«Паук»

Диво дивное - паук,

(граблеобразное  растирание ладони)

Восемь ног и  восемь рук.

(растирание подушечками пальцев)

Если надо наутек,

 Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг,

 Выручают восемь рук.

(стряхнуть кисти рук)

В центре грамоты перед началом работы воспитатель проводит  упражнение артикуляционной гимнастики.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны,

От краев и до десны.

( Удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.)

 (5-7 повторов)

Заключительная часть(4минуты)

(воспитатель по  сигналу приглашает всех детей на место итогового сбора)

Воспитатель

 -Ребята, какими рецептами здоровья вы хотите поделиться с нами?

( ответы детей с презентацией продуктов самостоятельной деятельности)

- Доктор Айболит  готов оправиться в Африку. И мы готовы  поделиться рецептами здоровья.  Соберем наши рецепты в конверт.

Слайд № 9 (мультимедийная презентация «Собираем рецепты здоровья в конверт»)

Воспитатель

-Ребята, как вы думаете, наши рецепты  помогут жителям Лимпопо быть    здоровыми? (ответы детей)

-Что нового вы сегодня узнали?  (ответы детей)

- Что ещё хотели бы узнать о здоровье? (ответы детей)

- Все ребята и взрослые очень ответственно выполняли задание.

  Всем спасибо за совместную, общую работу!

  Молодцы!  

Список используемой литературы

Подольская Е.И.  Формы оздоровления детей 4 -7 лет -  Волгоград:  Учитель,2008; 

Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008;

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград: Учитель,  2009;

Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа  -  Волгоград: Учитель, 2007; 

Арсеневская О.Н.,  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду – Волгоград: Учитель, 2009;

Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье  -  М.: Школьная Пресса,  2008;                                                      

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие - М.: Т.Ц. Сфера, 2005;                                

Новикова И.М.   Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников   Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010;                                                            

Павлова М.А., Лысогорская  М.В.   Здоровьесберегающая система ДОУ - Волгоград: Учитель, 2009 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Жителям Лимпопо

Слайд 14

Рецепты здоровья для жителей Лимпопо собирали дети и родители подготовительной группы, а также их воспитатели Сокоренко Оксана Александровна и Дульцева Ольга Петровна, жители города Пыть-Ях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....