ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомякова Елена Владимировна

Цель: Создавать условия для   расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной сферы детей.

 

Воспитательные задачи:  Совершенствовать коммуникативные навыки; умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

Развивающие задачи: Развивать  и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь); умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechevomu_razvitiju_dobroe_derevo.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе

 

                                                            Воспитатель: Е.В.Хомякова

Цель: Создавать условия для   расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной сферы детей.

Воспитательные задачи:  Совершенствовать коммуникативные навыки; умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

     Развивающие задачи: Развивать  и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь); умение отвечать на вопросы полными предложениями.

   

Ход ОД:

Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться, но сделаем это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик, слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Посмотрите, у нашего колокольчика тоже есть язычок, он выглядит вот так (показать)

Сейчас мы сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы он разговаривал так же мелодично и звонко, как язычок колокольчика.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был язычок  (показать язычок)

Любил он бегать, где хотел

(болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел  (добавляете звук)

Раз язычок поймали –

(зажимаете между зубов)

За решетку посадили –

(прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли –

(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули –

(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать –

(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться –

(укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –

(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули - вибрация губами,  и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

Воспитатель:  А теперь я проверю, помогли нам колокольчики , или они старались зря.

Речевая разминка:  

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

Произносим разными способами: медведь, синичка, шепотом.

-Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря.

- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие, в лес. В путешествие можно отправиться разными способами. Какие вы знаете? (Ответы детей).  

А мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. 

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, я напомню правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Итак, с помощью фантазии, мы отправляемся в лес… (запись «Звуки леса»)

В лесу очень много деревьев. Но мне хочется рассказать вам про одно, очень хорошее дерево. Хотите узнать про это дерево? Тогда в путь.  

Основная часть.

Задание для развития зрительной памяти.

Росло в лесу дерево. Но это было не просто дерево, а самый настоящий дом, в котором поселилось много жителей. В дереве было два дупла. В одном дупле жили пчелы, и из него всегда пахло душистым медом.  А в другом жила белочка. В своей квартирке она укрывалась от непогоды и запасала грибы, шишки и орехи. Жили на этом дереве и соловей и дятел. Соловей пел для любимого дерева и для своих соседей красивые песни. А дятел был для него заботливым доктором. Жил на дереве и маленький паучок, который плел узорчатую паутинку. А разноцветные бабочки прилетали к нему, чтобы поболтать о разных лесных происшествиях. Все жители были дружными и относились к своему дому очень бережно. Наверное, поэтому у дерева всегда было хорошее настроение.

Карточки: дерево, дом, дупло, пчела, мед, белка, гриб, шишка, орех, соловей, дятел, Айболит, паук, бабочка. (вывешиваются на магнитную доску). Затем доска переворачивается и дети вспоминают очередность картинок на доске.

После того, как все карточки будут открыты, воспитатель просит детей подумать, кто еще может жить на этом дереве, и кому деревья особенно необходимы.

Физминутка музыкальная (В лесу холодно зимой)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами еще поиграем со словами.

«Назови ласково»

Дерево, дом, пчела, мед, белка, гриб, шишка, соловей, дятел, гриб, орех.

 «Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

 Большой  - маленький,  громко - тихо,  грустный – веселый,  высокий – низкий, открыть – закрыть,  легко – тяжело, сильный слабый, тепло – холодно, чистый – грязный.

Игровое упражнение "Подзорная труба"

Воспитатель: В этом футляре (показывает) хранится подзорная труба.( Вынимает). Тот, кто посмотрит в нее, видит в окружающих его людях только хорошее. (смотрит в трубу). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о хороших качествах каждого ребёнка).

Ребята,  а кто еще может жить на этом дереве или рядом с ним, и кому деревья особенно необходимы. Давайте, вы сейчас раскрасите свое дерево и придумаете сказку про то, кто на нем живет и затем расскажите друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...

НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Программное содержание:1.      Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2.      Уточнить, что его работа – это охра...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе

Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...