Технологическая карта по речевому развитию Добрые дела в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты занятия по речевому развитию для детей старшей группы
ФИО: Спиридонова Жанна Гаврильевна
Образовательные области: Речевое развитие.
Тема занятия: Путешествие в страну добрых дел.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формировать у детей представлений о доброте, развитии навыков обобщения, умения выражать свои мысли и чувства, а так же обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Обучающие:
- Ознакомить детей с понятием «добро» и «Добрые дела».
- Развивать навыки правильного произношения и построения предложений.
- Формировать умение детей различать добрые и недобрые поступки.
- Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение через игры и задания.
- Способствовать развитию навыков слушания и понимания речи.
- Формировать умение работать в группе и взаимодействовать с другими детьми.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство эмпатии и заботы о других.
- Формировать уважение к окружающим и желание помогать.
- Способствовать развитию положительных социальных навыков.
Дополнительные задачи:
- Развивать мелкую моторику через творческие задания ( рисование, лепка)
- Формировать навыки общения и взаимодействия в группе.
Словарная работа: Доброта-үтүө, помощь-көмө, забота-көрүү-истии, дружба-доҕордоһуу, улыбка-мичээр, радость-үөрүү, поддержка-өйөбүл, добрые дела-үтүө дьыала.
Планируемый результат занятия:
- Дети смогут объяснить, что такое доброта и привести примеры добрых дел.
- Дети обогатят свой словарный запас новыми словами, связанными с темой.
- Дети будут проявлять интерес к занятиям и активно участвовать в обсуждения и играх.
Подготовительная работа:
- Заполнение технологической карты.
- подготовить рассказы и стихи о доброте.
- подготовиться к играм.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением добрых дел (помощь, дружба, забота).
- Книги с рассказами о доброте и добрых поступков.
- Разноцветные карточки с новыми словами.
- Материалы для творчества.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Предполагаемая деятельность детей | Метод , формы, приемы. | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности. | Приветствие детей. Объяснение темы занятия: - Сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел! Предлагая детям "отправиться в путешествие добрых дел». Создавая интригу. | Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой. | Словесный. Игровой. | Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, провести артикуляционную гимнастику | Беседа и вопросы к детям: Что такое добро? Какие вы добрые дела знаете? Обсуждение примеров добрых поступков. Игра «Добрые дела»: дети по очереди называют добрые поступки, а остальные должны показать их жестами. Игра «Найди пару»: карточки с изображением добрых дел и их описаниями. | Предлагают решения проблемы. | Словесный. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Чтение и обсуждение: Сказка про Добро и Зло, Евгения Хочинская. - Прочитать рассказ или стихотворение о доброте. - Обсудить прочитанное, задавая вопросы: «Какой добрый поступок был в рассказе?» | Сидят на своих местах, слушают рассказ воспитателя и обсуждают. | Наглядный метод, Практический метод | Дети слушают собеседника, высказываются, не перебивают друг друга | ||
Этап практического решения проблемы | Творческая деятельность: Нарисовать картину на тему «Добро вокруг нас». Создание книги « Добро вокруг нас» каждый ребенок добавляет свою картину и описание доброго поступка. | Выполняют задания. | Словесный наглядный. | Дети выполняют и слушают описание доброго поступка не перебивают друг друга. | ||
3. | Заключение | Подвести итоги занятия | Подведение итогов занятия. Похвала детей за активное участие и добрые мыли. | Дети слушают смотрят отвечают на вопросы, анализируют, делают свои выводы | Словесный метод. | Дети оценили, деятельность на занятиях, подвели итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе
Цель: Создавать условия для расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
технологическая карта по речевому развитию дикие животные, старшая группа
занятие нацелено на речевое развитие...
Технологическая карта по речевому развитию Путешествие в страну добрых дел Никифорова А.Н
Техкарта по развитию речи в старшей группе...
