Технологическая карта по речевому развитию Добрые дела в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жанетта Кириллина
технологическая карта по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты занятия по речевому развитию для детей старшей группы

ФИО: Спиридонова Жанна Гаврильевна

Образовательные области: Речевое развитие.

Тема занятия: Путешествие в страну добрых дел.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формировать у детей представлений о доброте, развитии навыков обобщения, умения выражать свои мысли и чувства, а так же обогащение словарного запаса.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Ознакомить детей с понятием «добро» и «Добрые дела».
  • Развивать навыки правильного произношения и построения предложений.
  • Формировать умение детей различать добрые и недобрые поступки.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческое мышление и воображение через игры и задания.
  • Способствовать развитию навыков слушания и понимания речи.
  • Формировать умение работать в группе и взаимодействовать с другими детьми.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии и заботы о других.
  • Формировать уважение к окружающим и желание помогать.
  • Способствовать развитию положительных социальных навыков.

Дополнительные задачи:

  • Развивать мелкую моторику через творческие задания ( рисование, лепка)
  • Формировать навыки общения и взаимодействия в группе.

Словарная работа: Доброта-үтүө, помощь-көмө, забота-көрүү-истии, дружба-доҕордоһуу, улыбка-мичээр, радость-үөрүү, поддержка-өйөбүл, добрые дела-үтүө дьыала.

Планируемый результат занятия:

  • Дети смогут объяснить, что такое доброта и привести примеры добрых дел.
  • Дети обогатят свой словарный запас новыми словами, связанными с темой.
  • Дети будут проявлять интерес к занятиям и активно участвовать в обсуждения и играх.

Подготовительная работа:

  • Заполнение технологической карты.
  • подготовить рассказы и стихи о доброте.
  • подготовиться к играм.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением добрых дел (помощь, дружба, забота).
  • Книги с рассказами о доброте и добрых поступков.
  • Разноцветные карточки с новыми словами.
  • Материалы для творчества.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Предполагаемая деятельность детей

Метод , формы, приемы.

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности.

Приветствие детей.

Объяснение темы занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел!

Предлагая детям "отправиться в путешествие добрых дел».

Создавая интригу.

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой.

Словесный.

Игровой.

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию, провести артикуляционную гимнастику

Беседа и вопросы к детям:

Что такое добро?

Какие вы добрые дела знаете?

Обсуждение примеров добрых поступков.

Игра «Добрые дела»: дети по очереди называют добрые поступки, а остальные должны показать их жестами.

Игра «Найди пару»: карточки с изображением добрых дел и их описаниями.

Предлагают решения проблемы.

Словесный.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Чтение и обсуждение:

Сказка про Добро и Зло, Евгения Хочинская.

- Прочитать рассказ или стихотворение о доброте.

- Обсудить прочитанное, задавая вопросы: «Какой добрый поступок был в рассказе?»

Сидят на своих местах, слушают рассказ воспитателя и обсуждают.

Наглядный метод, Практический метод

Дети слушают собеседника, высказываются, не перебивают друг друга

Этап практического решения проблемы

Творческая деятельность:

Нарисовать картину на тему «Добро вокруг нас».

Создание книги « Добро вокруг нас» каждый ребенок добавляет свою картину и описание доброго поступка.

Выполняют задания.

Словесный наглядный.

Дети выполняют и слушают описание доброго поступка не перебивают друг друга.

3.

Заключение

Подвести итоги занятия

Подведение итогов занятия.

Похвала детей за активное участие и добрые мыли.

Дети слушают смотрят отвечают на вопросы, анализируют, делают свои выводы

Словесный метод.

Дети оценили, деятельность на занятиях, подвели итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе

Цель: Создавать условия для   расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...