Конспект заняти по развитию речи "Кто живет в воде"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Конспект занятия: Речевое развитие

Тема: «Кто живет в воде»

Цель: Учить детей активно участвовать в беседе, развивать речевой аппарат.

Задача: Продолжить знакомство детей с рыбами и животными, обитающими в воде

               Развивать, познавательные интересы детей. Внимание, мышление ,память.

               Воспитывать интерес к обитателям воды

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными рыбами и животными. Чтение загадок об обитателях рек и морей. Интерактивная доска с заданиями.

Группа: средняя

Возраст: 4 года

Воспитатель: Домненко Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто живет в воде17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

(минуты)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

момент

3

-Ой, что это за звук ребята?

Посмотрите, это же сообщение от нашей давней знакомой. Давайте посмотрим что же в нем.

Здравствуй ребята! Рада вас видеть! Мне так понравилась наша прошлая прогулка по весеннему лесу. Вы так много мне всего рассказали. Ребята я хочу загадать вам одну интересную загадку, которую мне загадал Умник, а я ну никак не могу ее разгадать. Надеюсь на вашу помощь.

Ребята поможем Белоснежке!

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

-Правильно ребята! Это аквариум.

Скажите пожалуйста, а у нас в группе есть  аквариум?

- Ну не беда, зато в нашей группе есть палочка выручалочка, которая покажет нам все что мы захотим, ну догадались, что это?

Верно, умнички!

Посмотрите вот он наш аквариум, а скажите, что за жильцы в нем живут?

-Конечно в аквариумах живут рыбки, но скажите только – ли рыбки живут в аквариуме?

- Верно в аквариумах могут жить и улитки и черепашки и еще много кто, даже акулы живут в больших аквариумах.

-Звонок

(Дети видят на конверте Белоснежку и говорят, что письмо от нее)

- Да! Поможем!

Аквариум

- нет!

Да, интерактивная доска!

Рыбки!

Улитки, черепашки.

Вводный

(мотивационный)

3

А это мы сей  проверим, кто живет в нашем аквариуме?

Ирина, Вероника и Карина подойдите к аквариуму и нажмите на водоросли, вдруг за ними кто то прячется.

- ой, ребята, а что это за рыбы такие?  (показываю по очереди на рыб).  Вот умнички!

-А давайте подсчитаем сколько их.

Три, верно.

-Ребята, а подскажите обычно в аквариумах живут такие рыбки?

-Верно ребята, обычно в наших аквариумах живут маленькие аквариумные рыбки.

Мы же сегодня будем говорить не только о том кто живет в аквариумах, ну и том кто же вообще живет в воде.

 

 Никого, только водоросли.

Дети нажимают пальцем на водоросли , появляются рыбы.

Карась, Окунь, Щука.

Дети насчитывают три рыбки

Нет, обычно в них живут аквариумные рыбки.

Основной

9

-А рыбки, которые в нашем аквариуме где живут  в естественной среде?

Верно, умнички!

 - давайте одну из них выловим

(Кликаю мышкой, появляется слайд с рыбкой в банке).

 - Ребята, скажите еще раз как называется эта рыбка?

Что у него есть, какого он цвета?

-Умнички, это крась он покрыт желтой- золотой чешуей. Ребята а форма глаз у рыбы какая, что они напоминают ?

Хорошо. А скажите зачем рыбам плавники и хвост?

Верно ребята они помогают рыбам передвигаться в воде.

-А кто ни будь из вас помнит как рыбы дышат под водой? Что ту них есть особенного?

-Вот умнички, все то вы знаете.

Вот молодцы, а теперь давайте отправимся на рыбалку. Достаем свои фотоаппараты и начинаем.

Физминутка

Рыбка плавает в водице

 Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла

Ребята давайте посмотрим на доску, на ней представлены некоторые представители жителей водоемов .

(кликаю по мышке появляются изображения животных и рыб)

-Ребята вот посмотрите, что это за рыба такая? Где она живет?

Верно молодцы. А это?

Верно умницы.

(поочередно показываю каждого животного и рыбу, прошу назвать место их обитания. Если ребенок затрудняется с ответом помогаю)

- Посмотрите ребята, мы назвали с вами жителей и морей и рек, но они все перепутаны давайте правильно их расставим. Ирина, Тихон, Леша и Ваня вы поставьте на  свое место жителей морей. А Вероника, Карина и Арапат жителей рек.

Умнички, все верно.

В реке

Карась!

Он желтого цвета.

У него есть хвост, плавники, глаза

Они в форме круга, как пуговки.

Они помогают плавать рыбам.

Да, жабры!

Выполняют движения, проговаривая стишок

Это акула, она живет в море.

Это черепаха она тоже живет в море.

(дети называют животных и рыб, место их обитания)

Дети выполняют задания у доски.

Заключительный

3

Ребята скажите понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

О чем мы говорили?

Что нового узнали?

Хорошо , мне тоже очень понравилось.

Всем спасибо можете быть свободны.

Дети отвечают на вопросы.

Конспект занятия: Речевое развитие

Тема: «Кто живет в воде»

Цель: Учить детей активно участвовать в беседе, развивать речевой аппарат.

Задача: Продолжить знакомство детей с рыбами и животными, обитающими в воде

               Развивать, познавательные интересы детей. Внимание, мышление ,память.

               Воспитывать интерес к обитателям воды

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными рыбами и животными. Чтение загадок об обитателях рек и морей. Интерактивная доска с заданиями.

Группа: средняя

Возраст: 4 года

Воспитатель: Домненко Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кто, где живет?»

Программное содержание:Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи назван...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кто, где живет?»

Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры. Активизировать в речи названия до...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Где живет бельчонок?» Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, ка...

Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-Волшебница"

- расширение представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;-закрепление некоторых свойств воды (отсутствие цвета, запаха, вкуса, возможность растворять  различные вещ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"

На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....