Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазарева Ирина Николаевна

ТЕМА: « Семь Я»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_ya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

ТЕМА: « Семь Я»

Программное содержание

  • Познакомить детей с традициями семейной культуры (многодетные, дружные, любящие друг друга);
  • Познакомить детей с понятием «семья»;
  • Закреплять знания о составе семьи;
  • Воспитывать любовь и уважение к старшим, членам своей семьи;
  • Обогащать пассивный словарь: матушка, батюшка, налобник и т.д.

Используемый материал:

  • Дидактический комплект «Далёкая, седая старина»;
  • Дом «Барби»;
  • Комплект кукол в современной одежде;
  • Мяч.

Предварительная работа:

  • Создание фото альбома «Моя семья»;
  • Чтение  русской народной сказки «Гуси- лебеди»;
  • Заучивание пословиц о семье;
  • Рассматривание репродукции «Семья купца XVII столетия » А. П. Рябушкина.

Словарная работа:   

Матушка, батюшка, старорусская изба, сарафан, порты, налобник, люлька.

Ход занятия

Занятие проходит в групповой комнате. На игровой полке стоят два дома - дом – Барби и русская изба.

1. Подвижная игра: «Бабушка Стряпушка» (приложение).

2. Беседа с детьми:

Воспитатель привлекает  внимание детей к двум домам (дом «Барби»,  старорусская изба).

  • Что вы видите перед собой?  
  • Что объединяет эти два дома?
  • Что в них разного?

3. Рассматривание кукол.

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся разные куклы (в старинной и современной одежде). Дети рассматривают  кукол.

  • Кто из них будет жить в избе, а кто в современном доме?
  • Почему вы так считаете?

Дети «расселяют» кукол по своим домам (определяя по внешнему виду: прическа, одежда).

4. Работа с  дидактическим комплектом  «Далёкая, седая старина»:

В избе, в  печке загорается «огонь» (подсветка).

Интерактивная игра: «Кто в избе живет»

 Воспитатель говорит, что  наступил вечер, все жители нашей избы собрались за столом, на лавках.

  • Кто из них самый старший?
  • Кто самый младший?
  • Кем Ванюшка и Танюшка приходятся бабушке и дедушке?
  • А кто их родители?

Воспитатель говорит о том, что в старину маму и папу называли матушкой и батюшкой.

  • А как мы можем сказать одним словом - кто живёт у нас в избе?
  • Как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель обращает детей внимание на то, что семья объединяет родных: родителей и детей, сестёр и братьев, бабушек и дедушек. Бабушки и дедушки это мамы и папы наших мам и пап. А слово «Семья» означает - 7 Я. Предлагает посчитать: папа – раз, мама – 2, бабушка (папина мама) – 3, дедушка (папин папа) – 4, бабушка (мамина мама) – 5, дедушка (мамин папа) – 6 и Я- 7.

5. Игра «Мяч- Вопрос»:

        Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задаёт вопрос: «Я мама, а ты мне кто?» Ребёнок возвращает мяч с ответом «Дочь (сын)».

Игра может усложняться. Воспитатель берёт роль ребёнка, и спрашивает « Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кто тебе папина мама?» и т.д.

6. Рассказывание и толкование пословиц. 

        Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Назовите пословицы о семье, какие вы знаете.

  • Зачем нам клад, когда в семье лад.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • Береги отца и мать, будет в жизни благодать.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.

Итог:

В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Семьи бывают большими и маленькими.   Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...