Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие» в старшей группе. (Декабрь,январь,февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_razvitie_rechi.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие» в старшей группе
Месяц | Название проекта | № деятельности, тема | Основные задачи, форма проведения | Методические приемы | Оборудование, материалы |
Декабрь | «Здравствуй ,гостья зима!» | 1 «Что подарит нам зима» | *Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию словосочетания . *Составлять описательный рассказ по картинке. *Активизация в речи детей прилагательные и глаголы. | Просмотр презентации «Зимушка-зима», Рассматривание иллюстраций, беседа по теме. Художественное слово – загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы».Физкультминутка «Снежинка» | Мультимедийная презентация ,аудиозапись «Вьюга», Картинки и иллюстрации по теме . |
2 «Деревья, которые радуют. Какие бывают елочки» | *развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе. *Различать деревья по внешнему виду; *составлять элементарные описания елочки в зимнее время года. | Использование сюрпризных моментов. Загадки о зимних деревьях. Использование иллюстраций, вопросы и ответы по ним. Пальчиковая гимнастика « Елочки-иголочки» | Искусственное дерево, снежок, картинки с изображением деревьев. | ||
3 «Украшай лесную гостью. | * Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы * Развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
| Рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет слов-признаков?» | Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, макет елки , игрушка – заяц, мяч, коробка с елочными игрушками. | ||
4 «Встречай праздник чудес» | *Учить вести доказательную беседу, используя сложноподчиненные предложения. *Активизировать речь за счет прилагательных: яркая, красивая, забавная, пестрая, разноцветная, веселая и др. * Развивать монологическую и диалогическую речь. | Чтение пословиц и поговорок о зиме. Отгадывание загадок. Физкультминутка « Мы зимой в снежки играем» Игра «Чудесный мешочек» | Кукла Буратино, елочные игрушки, мешочек с игрушками , елка | ||
Январь | Наши любимые игры, игрушки, занятия. |
| *Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. *Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. *Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы») | Сюрпризный момент – приход снеговика в гости к ребятам, Рассматривание сюжетных картинок о зиме, просмотр презентации о зимних играх и забавах детей. Игра « Поймай снежинку- назови слово». Отгадывание загадок. | Снежинки, сюжетные картинки, игрушка – снеговик, фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние забавы». |
2 «Любимые игрушки девченок и мальчишек » | *Учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам; *развивать зрительную и слуховую память и восприятие; *развивать навыки связной речи; * закреплять навыки определения свойств предметов с помощью осязания и слуха; *закреплять знания детей о форме, цвете, величине и материале из которого сделаны игрушки; *воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Сюрпризный момент появление зайчика. Дидактическая игра « Скажи наоборот» Слушание песни «Маленькая страна игрушек». Пальчиковая гимнастика «Считалка» Показ сказки»Курочка ряба» | Ширма, короб, магнитофон. Набор демонстрационных игрушек( заяц, мишка, мяч, пирамидка, кукла, машинка, ведро, кубик, матрёшка), набор карточек с изображением таких же игрушек; куклы би-ба-бо по сказке «Курочка-Ряба». | ||
3 «Моя любимая игрушка » | *Продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке. *Активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы. *Развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. *Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Организационный момент – приходит почтальон и приносит посылку с письмом. На мольберте иллюстрации с изображением игрушек, детей, играющих со строительным материалом, куклами и проч. На детских стульчиках игрушки игрушки, принесенные из дома. Альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка. | Мольберт или доска; иллюстрации с изображением игрушек, игрушки (принесенные детьми из дома); альбомные листы; цветные карандаши. | ||
4 «Народные игрушки» | *Обогащать словарный запас детей по лексической теме. *Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве. *Формировать положительное отношение к народной культуре. | Упражнение на развитие зрительной памяти «Чего нет». Игра «Наряди матрешку» Отгадывание загадок. Игра «Подбери узор» Рассматривание предметов прикладного искусства. | Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы, аудиозапись «звук автобуса» | ||
Февраль | Мы поздравляем наших пап | 1 «Какой бывает транспорт» | *Активизация словаря по теме «Транспорт», обогащение экспрессивной речи словами-синонимами путь – дорога. *Совершенствование навыков слогового синтеза. *составление описательного рассказа по плану, совершенствования грамматического строя речи – употребление существительных в форме творительного падежа. | Веселое приветствие «Здравствуйте гости!» Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Называй-ка», «Управляй-ка». Игра «Четвертый лишний» Игра с разрезными картинками «Собери транспорт» | фигуры из картона; картинки с изображением транспорта, на которых допущен ряд ошибок. мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей. |
2 «Военная техника » | *Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. *Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). * Закрепление в активной речи словаря по теме «Военная техника». * Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными). | Сюрпризный момент « Почтальон с письмом» Рассказывание стихотворений об армии. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Игра «Разведчики» Игровое упражнение « Что перепутал художник» Игра «Внимательные ушки» | Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?», игрушечный мост, флажки, тематические картинки. | ||
3 «Наша армия сильна» | *Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; *Развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными. | Игры «Кто где служит», «Кем я хочу стать» , «Какие войска» Физминутка «Раз-два,дружно в ногу» | Предметные и сюжетные картинки по теме. | ||
4 «Вот он какой ,мой папа дорогой » | *Закреплять умение детей составлять рассказы о профессии папы; *обогащать речь детей прилагательными; *познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл; * воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким | Игра «Инструменты для папы» Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы» Веселая эстафета « Я и папа быстрые» | Различные инструменты, шкатулочка с сюрпризом. Игрушечные гантели и штанги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по развитию речи
Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....