Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  • совершенствовать речевую деятельность;
  • формировать связную речь детей;
  • умение выразительно передавать речь персонажей;
  • умение объяснять значение слов;
  •  понимание  эмоционально-образного содержания произведения;
  • умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов).

 

Развивающие задачи

  • развивать речь, память;
  • развивать образное мышление, внимание.

 

Воспитательные задачи

  • воспитывать любовь детей к чтению художественной литературы;                 
  • воспитывать терпение, выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики» 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • совершенствовать речевую деятельность;
  • формировать связную речь детей;
  • умение выразительно передавать речь персонажей;
  • умение объяснять значение слов;
  •  понимание  эмоционально-образного содержания произведения;
  • умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов).

Развивающие задачи

  • развивать речь, память;
  • развивать образное мышление, внимание.

Воспитательные задачи

  • воспитывать любовь детей к чтению художественной литературы;                
  • воспитывать терпение, выдержку.

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение, фланелеграф, герои    

сказки из фетра пальчиковые.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.Мотивация.

Дети заходят под сказочную музыку в группу
- Поздоровайтесь с гостями, ребята.
- Давайте, ребята, встанем в круг.  Посмотрите, что это?
- Как вы думаете, какой он?

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

- Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

-Раз, два, три, клубочек в сказку нас веди.

2.Основная часть.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов?

- А какими словами заканчивается сказка?

- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В каких случаях ее говорят?


-Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь сказку слушайте.

 Чтение сказки,использование фланелеграфа с героями сказки.

Физкульминутка под музыку

Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.

- Ребята понравилась вам сказка?
- Кто же главные герои в сказке?
- Как их зовут – называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Что случилось однажды?
- Кто же на самом деле испугал водоносов?
- Кому, что померещилось?

 - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?

- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу.

-- Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем?

 

- Как мы называем большого сильного волка?


- А не очень большого, но сильного? (волчишко).
- Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
- В сказке как мышка сказала про кота?

- А как ласково сказать про кота?

3.Рефлексия.

- Молодцы, ребята! А теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно:

«Раз,два, три, клубочек, нас в детский сад приведи.

- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, вы внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, хорошо пересказывали сказку.

 

- Возьмите карандаши и закрасьте прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего путешествия в сказку.


Дети здороваются.

-Клубочек

-Волшебный

Дети передают клубочек, говорят добрые, ласковые слова: любимый, дорогой, люблю тебя, давай будем друзьями, какие у тебя красивые бантики…

-Надеть волшебные башмачки,

следовать за клубочком…

Дети под музыку идут за клубочком.

Рассаживаются в кружок на стульчики.

-Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.

-Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.

-Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Повторяют.

Слушают.

Выполняют.

-Да. Понравилась.

- Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка да мышка-хлопотушка

- У бабушки были вёдра большие, у внучки - поменьше, у курочки ведёрки с огурчик, а у мышки ведёрочки с напёрсточек.

Рассказывают.

- Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые

- Смелые, мужественные, храбрые.

-Говорят о ком-то огромном.

-Медвежонок, мишенька, медведюшко

-Волчище.

-Волчишко.

Лисонька, лисичка.

-Котище – то какой усатый.

-Котик.


-В сказке.

-Слушали и рассказывали сказку.

Отвечают.

Закрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...