Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Радаева Ирина Александровна

В данном занятии проводилась работа, которая  велась с детьми весь учебный год.Здесь мы видим результат всей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_burenkoy.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности

(речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие с Бурёнкой»

(с детьми второй младшей группы)

Подготовила и провела:

Радаева Ирина Александровна

воспитатель

Саранск, 2019 (май)                    

 

Ход занятия.

(дети сидят на стульях)

  1. Воспитатель:           

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

К нам придет ещё один гость, но появится тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Ест траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит,

-Мне погладите бока,

-Дам парного молока. (корова)

Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)
Дети: - Здравствуйте!
Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка? 
Дети: - Красивая, белая.
Воспитатель: - Как кричит?
Дети: - Мууу….
Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
Дети: - Рога, хвост, ушки, глазки.
Воспитатель: - Какие рога?
Дети: -Большие.
Воспитатель: - Какой хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Какие глазки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Что коровка дает?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!


2. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.


Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте им поможем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утёнка, курочке – цыплёнка, коровке – телёнка, кошке - котёнка).

3. Дидактическая игра «Собери семью».
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собака? (дети громко – гав, гав). А как тявкает щенок? (дети потише-  тяв, тяв ). Как крякает утка? (кря-кря), а утёнок? Как курочка зовёт деток?( ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (громко-мяу), а котёнок? (тихо –мяу).

Воспитатель:-Ребятки, а как ласково назвать корову (коровушка), собаку(собачка), кошку(кошечка),курицу (курочка).


Воспитатель: - Мы для животных нашли семью, а давайте и свою семью соберем.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для Бурёнки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.


5. Воспитатель: Ребята, даже солнышко обрадовалось и стало ярче светить. А давайте споем песенку про солнышко? Беремся все за руки, сделаем большой круг. (хороводная песенка «Солнышко, солнышко ярче нам свети»)

6. Воспитатель: - Ну что, пойдемте дальше искать друзей? Ой, посмотрите –корзинка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных».
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Черная.).
- Какая у нее шерсть? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

 - Какие ушки? (Короткие.)
 - Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - Она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какой у него мех? (Мягкий. Тёплый. Пушистый.)
 - Какие ушки? (Длинные.)
 - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кролика. Что он любит есть? (Дети – морковку!)

- А в корзинке ещё кто-то сидит.
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – петушка).
Воспитатель: - Посмотрите, какой петушок! Какого цвета у него перышки? (Разноцветные)
- Какие у него перышки? (Мягкие. Пушистые.)
- Какой у него гребешок?(Красный)

- Какой у него хвост?(Красивый)
-Давайте и петушка угостим. Что он любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)


7. Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель: Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.


8. Подвижная игра «Теленок».
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)


9. Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой! 
 - Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!
Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети машут: - До свидания, Бурёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...