отчет по самообразованию
материал по развитию речи (средняя группа)

Арсланбекова Эльвира Аксановна

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию935.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О тчет по самообразованию на тему: « Речевое развитие детей 4-5 лет посредством дидактических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Подготовила: Э.А. Арсланбекова воспитатель средней группы № 3

Слайд 2

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету Слова К.Д. Ушинского

Слайд 3

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста 4-5 лет посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: 1. Изучение методической литературы по данной теме 2. Развитие активного словаря 3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме 4. Изготовление папок-передвижек 5. Составление картотек дидактических игр по развитию речи 6. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток . 7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Слайд 4

Формы работы Организационный ( поисковы ) Практический Внедренческий Самообразования реализовала через взаимодействие с родителями, через взаимодействие со специалистами учреждения, через самодеятельность детей, через совместную игру, через образовательную деятельность, через игровую деятельность , Работа над созданием развивающей среды, - Оформление центра развитие речи . -Изготовление альбомов предметных картин (игрушки транспорт) -Пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток) -Изготовление д\и: «Назови одним словом» ,«Из какой сказки» -Оформление дидактических пособий : « Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки », « Потешки » - дополнила мнемотаблицами по описанию животных, по составлению рассказ. По заучиванию стихотворений . -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Работа с детьми на протяжении учебного года - Дидактическая игра - имитации « Постираем кукле платья », «Собери урожай в корзину », «Увлекательный лабиринт », «Собираемся на прогулку », «Путешествие букв в страну сказок », «Третий лишний» - Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» и т.д. - Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д. -Звуковая культура речи: звуки а, у. - Артикуляционные гимнастики. -Дидактическая игра «Не ошибись» -Драматизация русской народной сказки «Репка», « Руковичка », « Заюшкина избушка» с использованием настольного театра

Слайд 5

- Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно» « Кто где живет?» -Рассматривание альбома «Моя семья» -Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику. К 8 Марту -Повторение знакомых потешек : «Сорока » и т.п. - Рассматривание иллюстраций «Транспорт», « Мебель» «Посуда» -Отгадывание загадок (альбом загадок) - Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку» Взаимодействие с родителями. -Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама! » -Консультация «Учим ребёнка общаться». -Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет. -Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем». -Индивидуальная помощь родителям по их запросам

Слайд 6

Диагностика детей средней группы № 3 «Речевое развитие»

Слайд 7

Список литературы: 1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения 3. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников» 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. 5. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. 6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой. 7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение : Пособие для логопедов и родителей. 8. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз- дидактика » . Творческий центр СФЕРА 9. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки» 10. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. « Карапуз-дидактика » 11. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» . «Карапуз- дидактика » . Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г 12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на- Дону : Феникс, 2007 13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб : Корона-Век, 2007 14. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 15. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков" 16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка» 17. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» . 18. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ 19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо , 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...