Цыпленок изучает цвета
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._tsyplenok.docx69.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок изучает цвета"

Продолжительность - до 10 минут.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: 
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый. 
Оборудование: 
Игрушка «Цыпленок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов(синий, желтый, красный, зеленый), гномы и шарики из картона 4-х цветов.

Ход занятия:

Игровой момент «Знакомство с цыпленком» 
Дети свободно располагаются на ковре.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним. 
- Здравствуй! 
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть туловище, голова, крылышки,2 лапки. 
- А еще что у него есть? 
Воспитатель показывает на клюв.(клюв)
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка что есть? (Пушок). 
- Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка.
- Цыпленок какой? (мягкий и пушистый). 
Дети гладят цыпленка. 
- Ребята, цыпленок принес корзину с шарами, но он не знает каких цветов его шары.

- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары. 
Дети поднимают красные шары.
- Ребята, поднимите шарики у кого синие шары.
Дети поднимают синие шары.
- Поднимите шарики только желтого цвета.
Дети поднимают шары желтого цвета.
- И зеленые шары.
Поднимают зеленые шары.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте покрутим его в руках. А еще наш мячик может катится. Вставайте на край ковра и все вместе отправим кататься наши мячи по дорожке. 
Дети катят шары по ковру.
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину. 
Стихотворение «Цыпленок» 
- Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке. 
Яркие, пушистые, 
Жёлтые комочки – 
Маленькие деточки 
Нашей пёстрой квочки. 
Словно одуванчики, 
В маленьком лукошке. 
Клювики раскрытые 
Просят хлеба крошки. 
Я возьму тихонечко 
Золотое чудо, 
Я цыплёнка – лапочку 
Обижать не буду. 
- Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? (Да). 
-Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем.
Физкультминутка 
Шёл цыплёнок по дорожке, 
Прыгал он на правой ножке. 
А ещё кружился смело, 
Лапками махал умело. 
Он спешил к себе домой 
К милой мамочке родной. 
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Цыпленок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости пришли гномы, они приготовили ему в подарок воздушные шары, но они так торопились, что перепутали все шарики. Давайте поможем подобрать шарики к гномам того же цвета как их костюмы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/12951_c1ed8e2a4a57e851203d3ec34615046c.jpg


- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас гномы? 
Дети подходят к столам. 
- Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет. 
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый), выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком).
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как и их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномиков). Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по – форме, а костюмчик у гномика каким цветом? »
Итог занятия
- Дети, наш цыпленок очень доволен. Он получил в подарок яркие шарики, а еще он выучил цвета. 
- Посмотрите, цыпленок взял шары, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шарика. 
Цыпленок показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли цыпленку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

«Цыпленок изучает цвета»

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету;Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный откликЗакрепление знания цвета(красный, жёлты...

Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"

Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"...

НОД для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьмипервой младшей группы на тему: «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии"...

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету, закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....