Обучение детей дошкольного возраста составлению писем (эпистолярному искусству)
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Обучение детей дошкольного возраста  составлению писем (эпистолярному искусству)".

 

       Цели урока:

- теоретически обосновать методику проведения занятий по ознакомлению дошкольников с эпистолярным искусством;

- проиллюстрировать методические положения примерами, используя различные средства обучения.

       Задачи урока:

- в результате изучения темы студенты должны усвоить систему работы воспитателя по подготовке детей к эпистолярному искусству;

- им необходимо знать специфику приёмов обучения дошкольников, направленных на обогащение предметно - логического содержания и на освоение структуры описания. Повествования и рассуждения в письме; их языкового оформления;

- способствовать формированию творческих способностей;

- воспитывать эстетическое отношение к слову, осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

       «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

        ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

С уважением, О. Г. Гольская.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Обучение детей дошкольного возраста составлению писем МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены … Н. Кузовлёва

Слайд 2

Методика эпистолярного жанра в письмах великих людей

Слайд 3

Е.И.Тихеева о значении обучения составлению письму на развитие детей дошкольного возраста

Слайд 4

Предварительная работа: использование сюрпризного момента; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов, организация беседы по содержанию прочитанного; загадывание загадок ; о рганизация экскурсий к почтовому ящику, в отделение связи и сюжетно – ролевых игр; организация продуктивной деятельности; б еседа о профессии почтальона; р ассказ воспитателя о почтовых … ….

Слайд 5

о бъяснение детям значений слов

Слайд 7

П равила оформления адреса Правила составления писем

Слайд 8

Виды композиции текста письма Простые письма - не требующих детального изложения событий, фактов, обстоятельств. Сложные письма – это письма, состоящие из 3 и более частей. Текст таких писем состоит из вступления, основной части и заключения. Требования к письмам. Схема структуры письма

Слайд 9

Тематика писем в ДОУ

Слайд 12

Виды занятий по составлению писем дошкольниками Методы и приёмы обучения, структура занятия по составлению писем детьми дошкольного возраста индивидуальное коллективное

Слайд 13

Вводная часть : 1.1. С юрпризный момент (чтение воспитателем или ребёнком стихотворения/ отрывка из рассказа; загадывание загадок о почтовых принадлежностях; рассматривание игрушек/ предметов на почтовую тематику, сюжетной картины, например, картина «Почтальон» из серии «Кем быть»; прослушивание аудиозаписи музыкальной заставки из любимой телепередачи; вводная беседа или вводный вопрос; создание проблемной ситуации - приём мотивации ). 1.2. Тематическая пальчиковая гимнастика. II . Основная часть: 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Беседа воспитателя с детьми о чём можно написать письмо (обговаривание микротем письма/ плана письма из 3- 4 пунктов ).

Слайд 14

2.3. Беседа воспитателя о том какие речевые фразы нужно будет использовать в каждой части письма . 2.4. Составление детьми вводной части письма: - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей; запись и зачитывание детям конечного результата предложения ); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу

Слайд 15

нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем вводной части письма. 2.5. Составление детьми основной части письма «Как мы готовимся к Новому году» по микротемам: а ) например, «Оформление ДОО к празднику» вопросы к детям ( в спомните, как взрослые и дети оформляли группу, музыкальный зал, участок); с оставление рассказов 2 – 3 детей; и ндивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; активизирует словарь);

Слайд 16

б ) например, « П одготовка к празднику на занятиях в ДОО» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь – припоминает с детьми формы речевого этикета для составления письма ); в) например, « Подготовка детей к празднику дома» вопросы к детям (… … … ); составление рассказов 2 – 3 детей; индивидуальная работа (воспитатель добивается полных, развёрнутых предложений; выслушивает речевые дополнения других детей; активизирует словарь);

Слайд 17

г ) составление остальных подразделов основной части (вопросы к адресату; высказывание благодарности; просьба писать письма): - вопросы к детям (воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей, задаёт наводящие вопросы; обобщает ответы детей); запись и зачитывание детям конечного результата предложения ); словарная работа (привлечение детей к объяснению слов; хоровое и индивидуальное проговаривание; использование приёма «закончи фразу нужным словом» во время проговаривания и записи воспитателем очередной фразы); зачитывание воспитателем основной части письма . 2.6. Составление детьми заключительной части письма (передача привета; прощание; концовка и подпись; дата и место написания, если их нет в начале письма): вопросы к детям; словарная работа;

Слайд 18

зачитывание воспитателем всего письма . I I I . Заключительная часть : 3.1. Продуктивная деятельность детей: лепка, рисование, аппликация; (повторение ранее разученных стихов, пословиц; драматизация отрывка художественного произведения; отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения по разным направлениям речевого развития дошкольников). 3.2. Рефлексия.

Слайд 19

Работа воспитателя с детьми после окончания занятия: воспитатель вместе с детьми отбирает рисунки и комплектует письмо; оформляют конверт; опускают письмо в почтовый ящик в процессе организации целевой прогулки; можно показать родителям детские письма, которые дети сочиняли в группе, например, письмо в сказку «Теремок» зверям, жителям сказочного домика, или письмо Колобку с детскими рисунками.

Слайд 20

Можно ли предлагать дошкольнику, владеющему навыками письма, одновременно сочинять и писать письмо ?

Слайд 21

Домашнее задание Смоделировать и оформить образец письма по теме: «Составление письма детям … … …» (на выбор студентов из предложенных тем: составление письма детям из соседнего детского сада; письмо заболевшему другу или Деду Морозу; в любимую телепередачу) в портфолио по ТМРР , используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *.

Слайд 22

Источники: Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008. 3. Семья и дети. Каплан Л. Приобщайте к эпистолярному искусству с малых лет. // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 11. 4 . Эпистолярное искусство или умеем ли мы писать письма?openclass.ru 5. Требования к составлению и оформлению ... megaobuchalka.ru

Слайд 23

6. В . Кондратова «Патриотическое воспитание через игру » // Дошкольное воспитание. — 1979. — № 9 . Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства.

Значение данного обучения. Содержание работы по этому направлению....

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...

Практическое занятие. Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...