«Бережём электричество»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelno.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

 «Бережём электричество»

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- Продолжать формировать у детей дошкольного возраста экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость.

- Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с понятием «электроэнергия»;

- Привлечь внимание к проблемам использования электроэнергии, охране окружающей среды;

- Воспитывать навыки экономного расходования электроэнергии, тепла;

- Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

- Развивать мышление и речь.

- Усовершенствовать умение рисовать по замыслу, работать кончиком кисти.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Электричество, керосиновая лампа, лампочка, гидроэлектростанция.

Материалы и оборудование: картины с изображением керосиновой лампы, газового фонаря, свечи и подсвечника; акварельные краски, кисти, салфетки, альбом, непроливайка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята послушайте загадки и отгадайте:

«К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это.»

«Кто по проводам в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно, освещает дом оно»

«Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно»(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам Альбина прочитает стих:

Несчастен древний человек –

Он электричества не знал.

Во тьме он жил из века в век,

Лучиной избы освещал.

Но вот открытие совершилось

Ток бежал по проводам,

Сейчас приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

От электричества теперь

Работают у нас

Утюг и пылесос, и фен,

Компьютер и плита.

Без телевизора сейчас

И не представишь быт.

И стирка длится только час,

И пылесос гудит.

Своя есть станция у нас

Уж девяносто лет!

И каждый день, и каждый час

Дает тепло и свет!

Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? Что нам облегчает жизнь в быту в настоящее время?

Дети: - Электричество, ток.

Воспитатель: - А давайте теперь подумаем что такое электричество?

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Он может быть полезным и опасным.

- А теперь скажите, чем полезен электрический ток?

Дети: - с помощью него работают пылесосы, компьютеры, планшеты, заряжается телефон, микроволновая печь, стиральная машина и освещает, обогревает помещение т. д.

Воспитатель: А сейчас перечислим опасную сторону тока?

Дети: - можно убиться, обжечься и устроить пожар.

Физкультминутка: «Песня Фиксипелка»

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем. Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось?

Дети: - электрическая лампочка.

Воспитатель: - Раньше люди использовали свечу. Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер. Такая лампа применялась и на улице, как освещение и дома. В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.

По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. И только через большое количество времени русский ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампу. Электрическая лампочка очень удобная. А как же она работает? Откуда же свет приходит к лампочке?

Главный источник - гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: - Чтобы электричество, ток, бегущий по проводам, не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

1) Провода мокрыми руками не трогать.

2) В розетки нельзя совать посторонние предметы.

3) Нельзя резко дергать провода из розетки.

4) Нельзя трогать поврежденный провод.

5) Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - Перед вами картинки с иллюстрациями приборов освещения (свеча, подсвечники, керосиновая лампа, газовый фонарь, лампочка, теперь каждый выберет понравившийся ему прибор и нарисует на листочках. (работа детей). Молодцы, получились яркие, красивые рисунки.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, где мы узнали много полезной информации об электричестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любим и бережём природу» (из опыта работы)

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, ...

Обобщение опыта работы "Бережём здоровье с детства"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают всё большее влияние на состояние здоровья детей...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Мы любим природу и бережём».

КВН  семейных команд разновозрастной группы от 4 до 7 лет. Программное содержание:  - создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и     психол...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....

конспект занятия "Бережём электричество"

конспект занятия с экспериментальной деятельностью в старшей группе на тему экономии электричества...