Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лайкам Ольга Васильевна

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Пересказ русской народной сказки

«У страха глаза велики»

 

Цель: развитие связной монологической речи

Задачи:

Обучающие: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Привлечь внимание детей к выразительным средствам; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие героям книги. Развитие у детей чувства юмора. воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость

Оборудование: карточки для ребуса, книга со сказкой, картинки для пересказа, наперсток, картинка колоды, картинки – эмоции.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение. Повторение пословиц о смелости.

Словарная работа: обогащение словаря – наперсток, колода.

Ход занятия:

1 часть – вводная

- Дорогие ребята! Какие литературные жанры вы знаете (ответы детей: сказка, рассказ, стихотворение, былина, басня)

-Что такое рассказ?

-Что такое стихотворение?

Что такое басня?

- Былина?

-Молодцы! Сегодняшнее занятие я хочу начать с разгадывание ребуса. После чего, я думаю вы сразу узнаете о каком жанре мы будем с вами сегодня говорить.

(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, картина, апельсина)

-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось? (Сказка). Какие же вы молодцы! Как много знаете.

- Скажите, а что такое сказка?

-Какие сказки вы знаете? А какие бывают сказки? (ответы детей: народные и авторские.)

-Как вы понимаете авторские сказки? (те сказки, которые написал определенный автор)

-Каких авторов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы понимаете народные сказки? (те, сказки, которые придумал народ)

- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды в лесу…. Это случилось давно….)

- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

-Вижу, вы любите сказки и много их знаете, и я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду показывать картинки из определенных сказок, а вы будете называть, о какой сказке идёт речь.

(воспитатель показывает сюжетные картинки из сказок и дети называют)

-Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены разные эмоции, настроения. Посмотрите на них и постарайтесь их описать и показать. (воспитатель выставляет картинки-эмоции на мольберте, (дети показывают :радость, грусть, удивление, страх)

-Какую мы с вами последнюю эмоцию изобразили? (страх)

-Вот мы сегодня и будем читать русскую народную сказку «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на все вопросы.

2 часть - основная

Чтение р. н. с. «У страха глаза велики». Ребята, вам понравилась сказка

-Ребята, представляете и Незнайке читали эту сказку, но он не понял смысла. Он прислал нам письмо с просьбой объяснить ему смысл этой сказки и отправил нам вопросы, с которыми он не справился. Давайте сейчас разберем эту сказку по его вопросам и ответы ему позже отправим. Я уверена, что вы справитесь, поскольку слушали все внимательно. (воспитатель открывает конверт с вопросами от Незнайки)

-Как называется сказка?

-В названии сказки, заложена пословица. Как вы ее понимаете? (от испуга глаза становятся большие; от страха кажется то чего нет).

-Кто главные герои сказки и как их зовут?

-Куда они ходили каждый день? (за водой)

-Какие ведра были у героев?

Словарная работа – наперсток (показ). Раньше палец, назывался «перст». От этого и произошло слово наперсток – «на» «перст»

-Откуда брали воду?

Словарная работа – колода (показ картинки). Колода – бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто).

-Кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы). Почему?

-В этот день водоносы донесли воду? Кто им помешал и как?

-Что произошло с водоносами, и кто куда спрятался?

-Кто со страху померещился героям?

-Что произошло с зайчиком? Кто ему померещился?

-Что говорится в конце? Молодцы! С вопросами все справились, и это доказывает, что все были внимательны, спасибо. А ответы на все вопросы после занятия отправим Незнайке. Я думаю, что он будет доволен.

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

-Ребята, а сейчас я прочитаю вам сказку еще раз. Слушайте внимательно, потому что после прочтения мы будем с вами ее пересказывать. А по ходу чтения я буду показывать картинки, которые вам помогут в пересказе.

(Воспитатель, для пересказа вызывает желающих детей).

А теперь эти картинки смешиваю и кладу на стол перед вами

в перевернутом виде. На каждой из картинок, как вы уже знаете, изображен эпизод из сказки. Вы должны будете, вытянуть по одной картинке с эпизодом, посмотреть внимательно и встать последовательно согласно сюжету сказки и рассказать по своей картинке.

3 часть – заключительная.

-с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-что вам помогло в пересказе?

-что большего всего понравилось на занятии?

-в чем испытывали затруднение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....