конспект
план-конспект занятия по развитию речи

Чернощек Наталья Валентиновна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

              в средней группе №11

Коллективное рассказывание сказки по серии     сюжетных картин  «Друзья»          

                                   

                                 

                                     Провела: воспитатель Шипкова Ю. Д.

                                Санкт- Петербург, 2015

      Цель: Развивать связную речь, воображение; пополнять лексический словарь детей, развивать коммуникативные навыки детей.

Оборудование: Три сюжетные картины к сказке .

                                                 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рассказывать: сказку или рассказ?

Дети: Сказку.

Воспитатель: Почему?

Дети: На картинке нарисовано, что мальчик качается на качелях с козлом, играет с ним в мяч – такого не бывает на самом деле.

Воспитатель: О чём, по-вашему, мы сегодня будем рассказывать сказку?

Дети: О том, что козлёнок защитил мальчика от злой лисы.

Воспитатель: Что вы можете сказать о героях этих картинок? Кто из них добрый, храбрый, злой? Что можно сказать о лисе? Какая она?

Дети: Хитрая, злая, рыжая.

Воспитатель: Какой козёл?

Дети: Смелый, храбрый, отважный, серый, рогатый, бородатый.

Воспитатель: Лиса испугалась, что козёл её забодает, поэтому она не просто убегала, а…..

Дети: Неслась со всех ног, удирала, что есть мочи.

Воспитатель: какое название можно придумать к середине сказки?

  Дети высказываются.

Воспитатель: Как можно назвать мальчика и козла? Кто они?

Дети: друзья, приятели, дружки.

Воспитатель: если козёл мальчику друг, то лиса…

Дети: Враг.

Воспитатель: Если друзья вместе, то лиса…

Дети: одна.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: друзья победили лису.

Воспитатель: Как можно сказать по-другому «победили»?

Дети: Одолели, справились, побороли.

Воспитатель: Какое можно придумать название концу сказки?

   Дети высказываются.

Воспитатель: В какой день случилась эта история?

Дети: В солнечный, тёплый, ясный летний.

Воспитатель: какой части в сказке не хватает?

Дети: Начала.

Воспитатель: Начало в сказке называется зачином. Как обычно начинаются сказки, с каких слов? Что могло произойти?

Дети коллективно рассказывают сказку по частям, с закрытой первой картинкой придумывают начало сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....