Кот - шалунишка
план-конспект занятия по развитию речи

Бирюкова Мария Валерьевна

Занятие направленно на развитие элементарно-математических представлений. Выполненно в игровой форме, интересно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_-_shalunishka.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Приглашение в гости» с проведенным самоанализом.

Цель: Развивать умение достигать результатов при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о сходствах и различиях между предметами (цвет, форма, размер);

- учить определять и отражать в речи основания для группировки;

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Развивающие:

- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память.

Воспитывающие:

- воспитывать внимание, действия в коллективе по достижению общего результата.

 Оборудование: Изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает?», открытка-письмо, следы, корзинки, шарики разных размеров и цветов, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5, ребристая дорожка 2 шт., дуги 2 шт., кегли 5 шт., коробка – сюрприз, картинки для рисования.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в нашей  группе похозяйничал кот-проказник  и куда-то спрятал открытку. Но посмотрите, он оставил следы, давайте пойдем по ним и найдем проказника.

Чтобы правильно идти нам нужно определить направление. В какую сторону пошел кот?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, идем!

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру и видят на нем разбросанные шарики разных цветов, корзинки с отметками.

Воспитатель: ну вот, кот и здесь набезобразничал, давайте все разберем, может найдем открытку!

Посмотрите, кот разбросал все шарики, наверное, ему очень хотелось играть, но они все лежали у нас в корзинках. Каким цветом шарики? Что мы будем делать?

Дети: Разложим все по корзинкам.

Воспитатель: Какие шарики мы положим в первую корзинку? Почему?

Дети: Красные, потому что на ней нарисован красный кружочек.

Воспитатель: Правильно. Но нужно быть внимательными, у нас все шарики одинаковые?

Дети: Нет, одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Хорошо вот и будьте внимательными, когда будете убирать.

Дети разбирают шары по корзинкам, после чего сообщают воспитателю, что работа закончена. Воспитатель, вместе с детьми, проверяет правильность выполнения, если шарик лежит не в той корзинке, то идет коллективное обсуждение, сравнивание по цвету и размеру.

Воспитатель: Молодцы, порядок навели, а открытку- то нашли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам нужно идти дальше. Куда у нас ведут следы?

Дети: К дорожкам.

Воспитатель: Чтобы идти дальше нам нужно разделиться на две команды и пройти по дорожкам.

Воспитатель помогает детям разделиться на две команды (команды равны не только по количеству детей, но и примерно равные по уровню развития). Дети проходят препятствие друг за другом и подходят к разложенным геометрическим фигурам.

Воспитатель: Ну вот, кот и тут похозяйничал. А давайте мы с вами поиграем. Первая команда будет собирать медведя, вторая зайца. Посмотрите, кот оставил нам подсказку.

Воспитатель дает детям опорные схемы для сбора и дети командой собирают животных.

Воспитатель: Как здорово! А открытку – то нашли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда идем дальше, куда ведут следы?

Дети: Следы ведут к дугам, а там еще кегли.

Воспитатель: Вот хитрый кот, хочет нас запутать. Ну что ж придется пролезать, а дальше идти по следам змейкой.

Дети проползают под дугами и далее пробегают змейкой до столов, на которых лежат кубики и цифры от одного до пяти. Каждый ребенок вытаскивает цифру и отбирает такое количество предметов, сколько обозначает цифра.

Когда все цифры открыты, воспитатель достает коробку. В ней дидактическая игра « Когда это бывает?».

Дети определяют по характерным признакам называемых воспитателем время кода, природное явление, время суток.

На дне коробки воспитатель находит открытку.

Воспитатель: Вот хитрый кот, куда спрятал письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает открытку детям.

Пишет кот: Здравствуйте ребята, я приходил к вам в гости, очень хотел с вами поиграть, проверить какие вы умные, смелые, но вы были на зарядке, поэтому я оставил вам игры и пошел дальше. Вы справились с моими заданиями?

Дети: Да.

Кот: Тогда я оставляю вам свои подарки. Вот вам листочки – загадки, рисуйте и разукрашивайте.

Воспитатель отдает детям листочки, и они отправляются в группу рисовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Маленький шалунишка

Как правильно реагировать на проказы детей?...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Зайчишки - шалунишки"

Цель мероприятия: Расширить представления детей по теме дикие животные.Задачи: расширение знаний детей о зайце,закрепление понятий один - много, развитие речи, мелкой моторики пальцев, умение использо...

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"

Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

логопедический досуг "Котята-шалунишки"

Логопедический  досуг  для  детей средней  группы Логопедический досуг «Котята-шалунишки»Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочета...