В гости к медведю
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кенжалиева Ирина Васильевна

учить различать  слова с определенными звуками, учить изменять слова при помощи суффиксов, развивать фонематический слух, пополнение словарного запаса, воспитывать любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 « В гости к медведю»

 ЗАДАЧИ:

1. Учить различать слова с определенным звуком. Учить изменять слова при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематический слух, пополнить словарный запас детей.

3.  Воспитывать  любовь к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят кружком на ковре, заносят птичку с письмом.

Птичка «говорит»: ребята, ребята ВАМ письмо . Воспитатель берет письмо, ребята, прочтем письмо? от кого  оно?

(разворачивает , зачитывает.) «Добрый день, мне так скучно сегодня, приходите ЖДУ. ВАШ МИШУТКА.

Ребята. сходим в гости к Медведю  волшебный лес. (ответ детей). Давайте встанем, вокруг себя повернемся, скажем 1,2,3,4,5 мы пойдем все в лес гулять. Поглядите как тут красиво, оглядываются. Кто знает где живет медведь, (дети высказываю предположения). А давайте  спросим  вот у этой  красивой БАБОЧКИ

Бабочка, бабочка скажи

Бабочка, бабочка покажи

Где живет медведь?

Просто так не скажу, нужно выполнить задание.

СЛ \И  ПРИСЛУШАЙСЯ

 Вы все знаете  как поет комар (з-з-з-з), а как поет жук (ж-ж-ж-ж), как шелестит ветками ветер (ш-ш-ш-ш-)  и поет вода (с-с-с-с). Давайте поиграем. Назову слова, а вы внимательно послушаете и определите в каких словах слышится определенный звук и хлопните в ладоши.

Песенка комарика, звук З—машина, зубы, лето, зима, заяц

Песенка жука Ж – жук, кукла, ежик, яблоко, жирафа

Песенка ветра Ш – шишка, сосулька, шуба, машина, рука

Песенка воды С – дерево, сумка, самолет, книга, смородина.

Какие молодцы, что смогли правильно ответить , вон по той дорожке идите не ошибетесь, до свидания! (Дети прощаются с бабочкой ).

Посмотрите кто тут под елочкой спрятался, пыхтит ПЫФ, ПЫХ: дети отвечают (ЕЖИК).

Ежик, ежик нам скажи,

Ежик, ежик покажи

Где живет медведь?

А вы поиграете со мной?

(Дети отвечают) конечно, милый ежик.

Д /И НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ, что это такое

МУХА, МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ЖУК – насекомые

ДУБ, ГРАБ, БЕРЕЗА, СОСНА, ПЛАТАН – деревья

ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОЙКА, СОРОКА, СОВА –птицы

МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА, АРБУЗ, СМОРОДИНА – ягода,  

РОМАШКА,КОЛОКОЛЬЧИК,РОЗА,ХРИЗАНТЕМА,  ГЛАДИОЛУС –цветы

КОШКА, СОБАКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЛОШАДЬ – животные

-- Молодцы, правильно, все ответили. Теперь хочу узнать,  сможете ли вы мне ответить,

У меня лапки, а у медведя — лапищи

У меня маленький носик, а у медведя – носище,

У меня глазки маленькие , а у медведя – глазищи,

У меня маленькая головка, а у медведя –головища.

Молодцы, молодцы, ладно я побежал, а вы дальше по этой дорожке идите не сворачивая, покаааааа.

ФИЗМИНУТКА

Разомнемся мы ребята , в этом нам поможет зайка.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка, зайка нам скажи,

Зайка, зайка покажи

Где живет медведь?

--А вы сначала ответьте мне

Д\И НАЗОВИ ЛАСКОВО

Лист – листочек, гриб – грибочек, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, гусеница – гусеничка .

СЛ /И  КТО КЕМ БЫЛ

Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, тигр - тигренком, кот – котенком, мышь – мышонком.

Молодцы ,   справились. Вы такие классные. Приходите еще поиграем. До свидания. А вы идите все по тропинке дальше, скоро придете, недалеко осталось.

Ребята, что там рыжее вдали промелькнуло в кустах. Правильно рыжая лисичка. К нам подойди  не бойся, мы тебя хотим спросить

Лисичка, лисичка – скажи

Лисичка, лисичка, нам покажи,

Где живет медведь?

Я не только расскажу и конечно покажу, только вот ответьте мне:

Как называются звери, что живут в лесу? – дикие

Кто в лесу летом серый, зимой белый? – заяц

Что едят птицы? – насекомых

Какие деревья зимой и летом одним цветом? – елки

Что нельзя делать в лесу? – разводить костры, бросать мусор, ломать деревья..

Как много вы знаете. Идем те я вас отведу к моему другу Мишутке (подходим , здороваемся),

Мишутка к тебе гости.

Урра, ко мне гости, проходите,  расскажите, у нас в лесу вам понравилось, кого видели, во что играли , как меня нашли,  (дети отвечают на вопросы).

 А теперь сыграем в игру  « У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» я ее так люблю. Проходите я вас угощу медом, который принесла мне кто? – правильно Пчела.

КОНСПЕКТ ПО ПДД СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ — НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛИ:

закрепить ранее полученные знания по безопасности  поведения, как на улице, так и на проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках и видах транспорта, вызвать положительный эмоциональный подъем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание стихов на тему ПДД, заучивание загадок  о транспорте, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы в уголке по ПДД, привлечь  родителей для подготовки отрибутики для проведения занятия, для заучивания стихов и загадок:Загадки:

 Что за чудо- синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (АВТОБУС)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком , конечно с ней? (МАШИНА)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.(ПОЕЗД)

Чудо птица-алый хвост

Полетела в стаю звезд.(ракета)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.(СВЕТОФОР)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.(СВЕТОФОР)

Я влюбое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей.(МЕТРО)

Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет.

Что такое.(САМОЛЕТ)

У него - 2 колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.(ВЕЛОСИПЕД)

Еду, еду – следу нету

Режу, режу – крови нету.(ЛОДКА)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 д\и  «»Собери пазлы»  на тему транспорт, д\и  «Какой это знак», картинки с различными ситуациями на дороге, машинки для передвижения детей,, карточки с изображением  сигналов светофоров, сопровождающая музыка, экипировка (головные уборы), значки нагрудные, жюри, , ведущий педагог одет , как представитель ГБДД.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведение занятия в виде соревнования между 2 командами (заранее разбитые на команды), желательно проводить в спортивном зале. Выстраиваются 2 команды.

Ребята, я рада видеть вас всех здесь. Мы много с вами говорили и видели о ПДД, пришло время закрепить наши знания на деле. Я предлагаю вам сразиться в своих знаниях. Сейчас я предлагаю вам блестнуть своими знаниями и показать свое умение. В добрый путь.

  1. Представляют название команд,
  2. девиз.
  3. Загадки про «ЗЕБРУ» ОТ обеих команд..

Проезжая часть, «зебра», правильное поведение при сигналах светофора.

  1. Блиц турнир по загадкам о транспорте. Предлагается собрать пазлы  - транспорт..
  2.  Следующее задание: д\и «3-Й лишний». Командами рассматриваются по 3 сюжетных картинки, какая ситуация недопустимое поведение по ПДД.
  3.  Соревнование на машинках, доезжают до определенного флажка и возвращаются обратно, и так все участники.
  4.  Задание для всей команды. От каждой команды: показывают знак соперникам, следующие должны ответить, что он означает, по 4 знака с каждой стороны,(сопровождаемые  четверостишьями).

Вот ребята подведем итог наших состязаний, объявляются итоги. Происходит награда. Победила дружба. Спасибо, ребята, вы показали себя знающими в правилах ПДД. Пусть это вам пригодиться в сложных ситуациях, которыми полна наша улица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...