Годовой план работы учителя-логопеда ДОО
материал по развитию речи

Данилова Ирина Николаевна

Годовой план работы учителя-логопеда ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2018-2019.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация города Иркутска

Комитет по социальной политике и культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска

детский сад комбинированного вида № 142

_______________________________________________________

664043 г.Иркутск, б.Рябикова, 14, тел.: 30-64-04

e-mail: detsad-142.irk@yandex.ru

                                               Утверждаю

                                                                         Заведующий МБДОУ №142

Самохина С.В..__________/

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы учителя-логопеда

Даниловой И.Н.

на 2018– 2019 учебный год

                                                                                                                                            

Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи: 

1.Изучить контингент детей логопедической группы   с целью  формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.

2. Изучить документацию  каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.

3.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.

4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.

5. Повышать свою квалификацию через самообразование и курсы повышения квалификации.

6. Пополнять предмено-развивающую среду логопедического кабинета необходимым оборудованием и дидактическими материалами.

I. Организационно-педагогическая работа

Наименование мероприятия

Дата  проведения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году 

Систематизировать материал.

Оформить картотеку.

Изготовить пособия для формирования воздушной струи.

До 1 сентября

2

Изучение документации детей, зачисленных  в логопедическую группу.

До 1 сентября

3

-углублённое обследование всех сторон  речи  детей.

-уточнение структуры речевого  дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи.

 -заполнение индивидуальных речевых карт детей логопедических  групп.

-составление планов индивидуальной коррекционной работы

-построение  речевого профиля старшей и подготовительной  логопедических групп.

1-2 неделя сентября

4

Составление расписания индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий.

До 1 сентября

5

Комплектование подгрупп для коррекционной работы на основе общности дефекта.

2 неделя сентября

6

Оформление документации  учителя логопеда

1неделя сентября

7

Оформление тетрадей                                                                                            

 -индивидуальных домашних заданий                                                                    

-логопедических часов

2-я неделя сентября

Диагностика детей логопедических  групп. Подведение итогов работы за учебный год.

Подготовка аналитического отчёта о проделанной работе за учебный год

3-4 неделя мая

II. Коррекционная работа

1

Проведение фронтальных занятий  подгруппами согласно циклограмме рабочего времени

понедельник

вторник

среда

четверг

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий  согласно циклограмме рабочего времени

ежедневно

III.Методическая работа

1

Участие  в городской ПМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада, зачисление в логопедическую группу)

По плану ПМПК

2

Участие  в педсоветах ДОО                                                                                   

По плану ДОО

3

Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения  детей  подготовительных  групп  детского сада

Январь, май

4

Оформление "Полочки логопеда" в логопедическом кабинете. Пополнение " Полочки логопеда" методической и дидактической литературой по речевому развитию детей.

В течение года

5

Изучение новинок специальной литературы ( по коррекционной работе с детьми)

В течение года

IV. Работа с воспитателями.

1

"Характеристика  детей  лог. групп

( старшей и подготовительной, инд. особенности детей)"  -консультация   для воспитателей лог. групп

3-я неделя сентября

2

-Практикум по формированию у детей артикуляционных позиций .

-Практикум «Развитие воздушной струи»

2-я неделя октября

2-я неделя ноября

3

Индивидуальное  консультирование  воспитателей по вопросам развития речи детей

В течении года по запросу педагогов

IV. Работа с родителями

1

Проектная деятельность: «Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

В течение года

1

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребёнка взрослым; уточнение анамнестических сведений; анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда.

В течение года

2

Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

В течение года

3

Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

В течение года

Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».

- «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

-артикуляционноая гимнастика».

сентябрь

Консультации для информационного стенда:

-«Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

-пальчиковой гимнастики».

Октябрь

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Ноябрь

В течение года

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Декабрь

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Январь

В течение года

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Февраль

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Март

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Апрель

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Май

Изготовление папок-передвижек, буклетов

В течении учебного года

Пополнениев группах общеразвивающей направленности папок с консультациями «Советы логопеда»

1 раз в месяц

                             VI. Работа по оснащению логопедического кабинета:

1

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами  развивающие центры логопедического кабинета.

В течении года

2

Изготовление лепбуков на автоматизицию трудных звуков.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....