Речевая карта для для ОНР
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Данилова Ирина Николаевна

Речевая карта для для ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта обследования ребенка с общим недоразвитием речи

I. Анкетные данные

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок_______________________________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________

Когда закричал _____________________________________________________________________

Асфиксия__________________________________________________________________________

Резус-конфликт_____________________________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить______________________________________________________________

грудное или искусственное___________________________________________________________

Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________

III. Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову__(N к 2 мес), сидеть ___ (N к 6 мес), стоять с помощью опоры______(N к 8

9 мес), ходить_____ (N к 1 году). Гуление _______ (N в 2—3 мес), лепет ___ (N в 5—6 мес), первые слова____(N к 1 году), первые фразы ___(N к 1,5—2 годам), фразовая речь______ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

до 1 года___________________________________________________________________________

после 1 года ________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы______________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________________________

IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения _____________________________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении_________________

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста ____________________________________

V. Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________

VI. Разговорно-описательная беседа (цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Начало учебного года

Конец учебного года

Как тебя зовут?______________________________

Сколько тебе лет?____________________________

Где ты живешь? _____________________________

С кем ты живешь?____________________________

Как зовут маму, папу? ________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)?___________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится?______________________________________

С кем ты дружишь в детском саду?______________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________

Что ты умеешь делать?________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?

Другие сведения об окружающем мире________________________________________

Вывод:______________________________________

________________________________________

______________________________________

Как тебя зовут?______________________________

Сколько тебе лет?____________________________

Где ты живешь? _____________________________

С кем ты живешь?____________________________

Как зовут маму, папу? ________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)?___________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится?______________________________________

С кем ты дружишь в детском саду?______________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________

Что ты умеешь делать?________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?

Другие сведения об окружающем мире________________________________________

Вывод:______________________________________

________________________________________

________________________________________

VII. Моторная сфера

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Состояние общей моторики

Постоять на одной ноге (попеременно)___________

Попрыгать на двух ногах_______________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________

Постоять на цыпочках_________________________

Присесть, руки в стороны______________________

2. Состояние мелкой моторики

Пальчиковые упражнения: «Коза»__ «Зайчик» __ «Колечко»_ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»__

«Кулак — ребро — ладонь»____________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)____

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)________

3. Мимика

Нахмурить брови ____________________________

Наморщить лоб______________________________

Прищурить глаз_____________________________

Изобразить радость (печаль) __________________

Надуть щеку (щеки)__________________________

4.Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)________________________________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

1. Состояние общей моторики

Постоять на одной ноге (попеременно)___________

Попрыгать на двух ногах_______________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________

Постоять на цыпочках_________________________

Присесть, руки в стороны______________________

2. Состояние мелкой моторики

Пальчиковые упражнения: «Коза»__ «Зайчик» __ «Колечко»_ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»__

«Кулак — ребро — ладонь»____________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)____

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)________

3. Мимика

Нахмурить брови ____________________________

Наморщить лоб______________________________

Прищурить глаз_____________________________

Изобразить радость (печаль) __________________

Надуть щеку (щеки)__________________________

4.Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)________________________________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

VIII. Психические процессы

Начало учебного года

Конец учебного года

1.Внимание (достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2.Память

запоминание предметов (слов) __________________

добавление предмета в линейный ряд ____________

уменьшение предметов в линейном ряду_________

3.Зрительное восприятие

узнавание предметов в неполном изображении____

силуэтное изображение _______________________

восприятие цвета, оттенков____________________

восприятие формы ___________________________

4.Пространственные представления

(справа_______ , слева_____ , впереди____ , сзади_____ , выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ )

5. Временные представления

части суток__________________________________

времена года ________________________________

дни недели___________________________________

6. Мышление

исключение «4-го лишнего»____________________

складывание разрезных картинок________________

7. Математические представления

прямой счет__________________________________

обратный счет________________________________

простейшие арифметические действия___________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

1.Внимание (достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2.Память

запоминание предметов (слов) __________________

добавление предмета в линейный ряд ____________

уменьшение предметов в линейном ряду_________

3.Зрительное восприятие

узнавание предметов в неполном изображении____

силуэтное изображение _______________________

восприятие цвета, оттенков____________________

восприятие формы ___________________________

4.Пространственные представления

(справа_______ , слева_____ , впереди____ , сзади_____ , выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ )

5. Временные представления

части суток__________________________________

времена года ________________________________

дни недели___________________________________

6. Мышление

исключение «4-го лишнего»____________________

складывание разрезных картинок________________

7. Математические представления

прямой счет__________________________________

обратный счет________________________________

простейшие арифметические действия___________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

IX. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти (норма, прогения, прогнатия)

Прикус (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое небо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация (норма, повышенная)

Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)

Выразительность речи (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та   ___   ка-га-га   ___

ба-па-ба   ___   ко-го-го   ___

то-то-до   ___   бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___  коза — коса ___

суп — зуб  ____  рак — лак   ____

бочка — почка_____

мышка — мишка  ___

корка — горка_____        

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________

6. Выделение первого и последнего звука в словах кот _____   , дом _____, утка ____

7. Придумывание слов с заданным звуком ________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та   ___   ка-га-га   ___

ба-па-ба   ___   ко-го-го   ___

то-то-до   ___   бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___  коза — коса ___

суп — зуб  ____  рак — лак   ____

бочка — почка_____

мышка — мишка  ___

корка — горка_____        

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________

6. Выделение первого и последнего звука в словах кот _____   , дом _____, утка ____

7. Придумывание слов с заданным звуком ________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

XII. Звукопроизношение

Начало учебного года

Конец учебного года

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

Свистящие, [ц]

Шипящие, [ч]

Звуки [л], [л']

Звуки [p], [р']

Другие звуки

Дифференциация звуков

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

Свистящие, [ц]

Шипящие, [ч]

Звуки [л], [л']

Звуки [p], [р']

Другие звуки

Дифференциация звуков

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

XIII. Слоговая структура слова

Начало учебного года

Конец учебного года

п/п

Класс слов

Самостоятельное называние(по картинкам)

Повторение за логопед

1

Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)

2

Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)

3

Односложные (кот, дом, мак, дым)

4

5

6

Двусложные:

с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник);

со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли);

с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).

7

8

9

10

Трехсложные:

с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток);

со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка);

закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник);

с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)

11

Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)

12

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)

13

Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)

14

Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_______

Троллейбус остановился на перекрестке__________

Жираф живет в зоопарке________________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

п/п

Класс слов

Самостоятельное называние(по картинкам)

Повторение за логопед

1

Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)

2

Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)

3

Односложные (кот, дом, мак, дым)

4

5

6

Двусложные:

с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник);

со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли);

с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).

7

8

9

10

Трехсложные:

с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток);

со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка);

закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник);

с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)

11

Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)

12

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)

13

Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)

14

Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_______

Троллейбус остановился на перекрестке__________

Жираф живет в зоопарке________________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

XIV. Лексическая сторона речи

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Понимание обращенной речи

2. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)___________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_____

машина (кабина, кузов, колеса...)_____________

3.Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:        

овощи __

мебель ___

домашние животные ___

фрукты __  

посуда____

дикие животные___

одежда  ___

цветы   ___

грибы___

обувь  _____

с 6 лет:

транспорт___

профессии___

ягоды  __

насекомые ___

бытовые приборы __

продукты питания ___

4. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка _______________

лиса _______________

курица _________________

корова ____________

заяц    ______

гусыня _______

собака _________

 медведь __________

утка    ___________

коза ______________

волк     ________________

овца    __________

лошадь _____________

5. Кто где живет?

медведь___________________

лиса ______________

белка________________

птица ___________

волк _______________

собака ________________

6. Кто как кричит?

Корова_______________

лягушка___________

утка _______________

собака___________

воробей ___________

гусь _________

7. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ):

солнце (какое?)______________________

апельсин (какой?)__________________

лиса (какая?)_________

облака (какие?) ________________

8. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

веселый    __________________

друг       ________________________

широкий  ________________

большой________________________

радоваться _____________________

злой ____________

сладкий   _________________

Вывод:_______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

1. Понимание обращенной речи

2. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)___________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_____

машина (кабина, кузов, колеса...)_____________

3.Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:        

овощи __

мебель ___

домашние животные ___

фрукты __  

посуда____

дикие животные___

одежда  ___

цветы   ___

грибы___

обувь  _____

с 6 лет:

транспорт___

профессии___

ягоды  __

насекомые ___

бытовые приборы __

продукты питания ___

4. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка _______________

лиса _______________

курица _________________

корова ____________

заяц    ______

гусыня _______

собака _________

 медведь __________

утка    ___________

коза ______________

волк     ________________

овца    __________

лошадь _____________

5. Кто где живет?

медведь___________________

лиса ______________

белка________________

птица ___________

волк _______________

собака ________________

6. Кто как кричит?

Корова_______________

лягушка___________

утка _______________

собака___________

воробей ___________

гусь _________

7. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ):

солнце (какое?)______________________

апельсин (какой?)__________________

лиса (какая?)_________

облака (какие?) ________________

8. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

веселый    __________________

друг       ________________________

широкий  ________________

большой________________________

радоваться _____________________

злой ____________

сладкий   _________________

Вывод:_______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

XV. Грамматический строй речи

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

На какой картинке матрешка?______

На какой матрешки?______

Где мяч?______ А где мячи?____

Где бежит?_______ Где бегут?____

Где играет в мяч?________ Где играют в мяч?___

Где Женя собирал грибы?__________

Где Женя собирала грибы?____________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку:

карандаши в пенале_____карандаши на пенале____

карандаши за пеналом ____карандаши перед пеналом____

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:

дом________глаз _________ утенок_________карандаш__________

ухо________стакан_______перо ________ рукав

окно ________паук_______стол _________рот

4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:

Чего много в лесу? __________________________

Кого много в лесу? ________________________

Чего много в детском саду?

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __________ стул __________  вишня _________    рука ______   птица _________утка _____

плечо ________ ведро _______   сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч                               1 елка                   1 яблоко

2 _______________ 2 ___________2 ________

3 ________________3 ___________3 __________

4________________4 ___________4 __________

5 ________________5 ___________5____________

7. Употребление в речи предлогов:

простых__________

сложных __________

8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) __________

чей дом? (Таня, кошка)__________

с 6 лет:

чьи следы? (лиса, заяц)_____________

чья голова? (медведь, волк)____________

9. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена)___________________

компот из вишни (яблок, слив)__________ _______

салат из моркови (капусты, свеклы) _____________

дом из кирпича (камня, дерева) _________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

На какой картинке матрешка?______

На какой матрешки?______

Где мяч?______ А где мячи?____

Где бежит?_______ Где бегут?____

Где играет в мяч?________ Где играют в мяч?___

Где Женя собирал грибы?__________

Где Женя собирала грибы?____________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку:

карандаши в пенале_____карандаши на пенале____

карандаши за пеналом ____карандаши перед пеналом____

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:

дом________глаз _________ утенок_________карандаш__________

ухо________стакан_______перо ________ рукав

окно ________паук_______стол _________рот

4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:

Чего много в лесу? __________________________

Кого много в лесу? ________________________

Чего много в детском саду?

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __________ стул __________  вишня _________    рука ______   птица _________утка _____

плечо ________ ведро _______   сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч                               1 елка                   1 яблоко

2 _______________ 2 ___________2 ________

3 ________________3 ___________3 __________

4________________4 ___________4 __________

5 ________________5 ___________5____________

7. Употребление в речи предлогов:

простых__________

сложных __________

8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) __________

чей дом? (Таня, кошка)__________

с 6 лет:

чьи следы? (лиса, заяц)_____________

чья голова? (медведь, волк)____________

9. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена)___________________

компот из вишни (яблок, слив)__________ _______

салат из моркови (капусты, свеклы) _____________

дом из кирпича (камня, дерева) _________________

Вывод: _____________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

XVI. Фразовая речь        

Начало учебного года

Конец учебного года

Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами_______

____________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается____________________

клетки, чиж, из, вылетел______________________

по картинкам_________________________________

Вывод:______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами_______

____________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается____________________

клетки, чиж, из, вылетел______________________

по картинкам_________________________________

Вывод:______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

XVII. Связная речь

Начало учебного года

Конец учебного года

1 Составление рассказа по картине

2.Составление рассказа по серии картин

3. Пересказ

Вывод:______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

1 Составление рассказа по картине

2.Составление рассказа по серии картин

3. Пересказ

Вывод:______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Дата

Логопедическое заключение

Дата

Логопедическое заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...