ООД по развитию речи "Зайчик"
план-конспект занятия по развитию речи

Романюк Эльвира Владимировна

ООД по развитию речи "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaychik.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Продолжать учить детей читать потешки вместе с педагогом.

2. Обогащать и активизировать речь детей.

3. Развивать память.

4. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки.

Предварительная работа: 

Чтение, обыгрывание потешек, заучивание их наизусть,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

Материал: Ноутбук, интерактивная доска, презентация (солнышко), аудиозапись «Зайка попляши»

Методические приемы: Словесный (художественное слово, беседа). Наглядно-демонстрационный (показ). Игровой. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Ход:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь ребята с гостями, скажите: «Здравствуйте!»

Ребята, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята, кто-то ещё должен был к нам в гости прийти - не пришел: может заблудился и дороги не нашел мо кто-то где-то спрятался. А вы хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответы детей (заяц)

-Конечно, это заяц или как мы говорим: зайчик. Но, где же он? Ребята,  может мы его поищем  (дети начинают искать. Если затрудняются – помогает воспитатель).

-Вот ты где, Зайчишка-шалунишка. Раньше нас пришел, даже успел спрятаться. Присаживайся Зайчик вместе с ребятами на стульчики.

Ребята, посмотрите какой красивый зайчик.

А Зайчик большой или маленький? (маленький)

Какая у Зайчика шёрстка? (пушистая, мягкая)

Какого цвета шерстка? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик говорит мне: «Какие вы молодцы, много знаете».

- А ещё мы, Заинька, знаем про тебя потешки. Ты послушай, а потом можешь своим друзьям, маленьким зайчатам рассказать.

- Зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!

(Воспитатель читает потешку вместе с детьми)

- И ещё Заинька послушай потешку:

- Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.

(Воспитатель читает потешку вместе с детьми)

-Ребята, Заиньке очень понравилось, как вы потешки читали.

- А хочешь Заинька поиграть вместе с ребятами.

П/и «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо Зайке поскакать

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

- Ребята, а зайчику и сидеть холодно, и стоять холодно, как нам его согреть?

А я знаю, надо солнышко позвать, солнышко придёт, согреет зайчика.

- Алиса, прочитай потешку про солнышко.

Ребёнок читает потешку:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко,

Солнышко поскорей,

Нашу Землю обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Ребята, наверно солнышко не услышало, может все вместе позовём его?

(Воспитатель читает потешку вместе с детьми)

Слайд с изображением солнца

- Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло, ну что Зайка ты согрелся, тепло тебе стало?

- Зайка говорит, что ему стало тепло и ему захотелось поплясать с вами.

Пение песенки «Заинька попляши». Ребята выполняют движения согласно тексту.

- Ребята, зайчик благодарит вас за чтение потешек, но ему пора возвращаться домой. Он расскажет своим маленьким зайчатам, что был у нас в гостях и ему очень понравилось играть с вами. Скажите зайчику «До свидания».

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Что мы делали вместе с зайчиком?

- Ребята и нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями, скажите «До свидания».

Неделя совершенствования педмастерства

для педагогов ДОУ

с детьми второй группы раннего возраста

http://krasivie-kartinki.ru/images/multik_339.gif

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Романюк Эльвира Владимировна

(высшей квалификационной категории)

г. Гусев

апрель, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...