НОД "Скоро в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Косицына Ирина Николаевна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_seminaru.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Скоро в школу мы пойдем»

Цель: Расширить знания детей о том, чему учат в школе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.

Развивающие:

1. Развитие у детей познавательных интересов путем выполнения действий различного характера.

2. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации.

3. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

Образовательные:

1. Закрепление умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

2. Закрепление навыка счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Поприветствуем их. А теперь я приглашаю вас всех в круг.

  В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся и на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!

- Ребята, тему и цель нашей игры сегодня вы составите сами. Для этого все друг за другом подойдем к карте, встанем около неё полукругом и постараемся выполнить тренировочное задание «Лабиринт». Посмотрите на эту карту. На ней нарисованы: камень, три дорожки и домики в конце каждой дорожки. Выбранная вами дорожка приведет к домику, название которого и определит тему нашей игры сегодня.

-Кто желает найти нужную дорожку? (Иди, возьми указку и выполни действия, которые предлагает задание).

Задание написано на камне: «Иди от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка. Дойди до домика».

- Кто прочитает слово? (Школа)

- Какая тема нашей игровой деятельности сегодня? («Школа»)

- О чем мы сегодня будем говорить?

(Сегодня мы будем говорить о том, чему учат в школе)

- Значит цель нашей деятельности сегодня узнать, чему учат в школе.

- Кто знает, что такое школа? (Школа – это специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать и писать, рассказывая им о разных науках).

Полина рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Проведем блиц-опрос:

1. В детском саду группа, а в школе - (класс)

2. В детском саду игра, а в школе – (урок)

3. В детском саду столы, а в школе – (парты)

4. В детском саду воспитатель, а в школе – (учитель)

5. В детском саду дети, а в школе – (ученики)

    6. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

7. Перерыв между уроками.

8. Знак сложения.

9. Знак вычитания.

10. Чем пишут на доске в школе.

11. Какое сейчас время года? (Весна)

12.  Какой месяц? (май)

 13.  А когда вы пойдете в школу? (Осенью. 1 сентября)

Но это так долго ждать. Вы хотели бы стать хотя бы ненадолго учениками уже сейчас? (Да)

Тогда отгадайте мою загадку:
Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. 
Стоит только в руки взять И немного раскачать, 
Слышен, будет перезвон: «Дили - дон, дили - дон. »(колокольчик)

Восп.: Правильно вы угадали. Но это не простой колокольчик, а волшебный, он умеет выполнять желания.

Закрывайте глаза и произносим волшебные слова:

 Покружись, покружись и в ученика ты, превратись!

 Покружись, покружись и в школе очутись!

 Колокольчик звенит

(Дети кружатся, воспитатель надевает очки, берёт указку в руки)

- Ребята, мы с вами попали в школу, теперь вы ученики, а я не воспитатель, а учитель. Пройдите в класс и займите свои места за партами.

Колокольчик мой, звени,  школьников на урок зови!

Начинаем урок. А какой урок будет первым, вы должны отгадать.

Она – царица всех наук, без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать, и много действий совершать. (Математика)

(дети садятся за столы у каждого коробочка с цифрами)

Учитель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку.

 Продолжаем урок математики.  Прямой и обратный счет. Начинаем считать все вместе, но в любой момент я остановлю счет и продолжит тот ученик, на которого я укажу.

 Решение занимательных задач . 

1.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

2.Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? 

3. У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?
4. Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

5. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

 7. Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?
8. Шесть морских черепашат к морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
9. Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
10. Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
11. С мостика упали в речку
Пять веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
-
 Вот и закончился наш первый урок. (Звенит колокольчик)

Колокольчик зовет нас на… Перемену.

Колокольчик мой, звени, переменку объяви!

На перемене дети должны хорошо отдохнуть, а поможет нам в этом Физкультминутка

1 ребенок:

 Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один, два, три, четыре, пять

2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

3 ребенок: Вот еще одно задание

Выполняем приседания.

Не ленись приседать!

Один, два, три, четыре, пять.

4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем

Восемь раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

- За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Колокольчик мой, звени, школьников на урок зови!

- Грамоте учиться всегда пригодится. Ребята, как вы думаете, какой урок мы сейчас проведем? Начинается второй урок. Урок русского языка. 

На этом уроке вас встретят буквы и звуки.

-Чем отличается буква от звука?

 У каждой буквы есть своё место в домике,

А как называется домик, где живут все буквы?  (алфавит)

 Но однажды буквы решили пошалить и вот послушайте, что с ними произошло!

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась:

Игра « Найди лишнюю букву»

А О П И  

М Р Ш З

Л Г Е Д

 Игра « Поймай лишнее слово»
Времена года - Зима, среда, весна, осень

Геометрические фигуры – круг, плюс, квадрат, треугольник.

Бытовая техника – пылесос, кровать, утюг, холодильник

Школьные принадлежности – карандаш, тетрадь, линейка, кукла

Дикие животные -  кошка, белка, волк, корова

Дни недели – понедельник, пятница, вторник,  сентябрь

 -Вот и закончился наш урок РУССКОГО ЯЗЫКА

Колокольчик мой, звени,  переменку объяви!

 На  переменке предлагаю вам поиграть в игру "Великаны и гномы". 
Считалкой выбирается ведущий: 
Под горою у реки 
Живут гномы-старики. 
У них колокол висит, 
Позолоченный звонит: 
Диги-диги-диги-дон, 
Выходи скорее вон! 

   - Колокольчик мой, звени,
    Школьников на урок зови!

Следующий урок - окружающий мир. 
Проводится интерактивная игра "Что лишнее?" с использованием ноутбука и проектора. Классификация предметов.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. Дети определяют, что лишнее, аргументируя свои ответы

Вопросы из цикла занятий по окружающему миру.

  1. Утром люди завтракают, а вечером?
  2. Днем на улице светло, а ночью?
  3. Назовите осенние месяцы?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Небо голубое, а трава какая?
  6. Чем отличается лужа от ручья?
  7. Назовите весенние месяцы?
  8. Какой месяц наступит после марта?
  9. Какое время года наступит после весны?
  10. Назовите цвета осени?
  11. Как называется первый день недели?
  12. Как называется середина недели?
  13. Назовите цвета весны?
  14. Скоро кончится вечер и начнется?
  15. Назовите зимние месяцы?
  16. Какой месяц наступит после февраля?

Подведение итогов

Ребята, наши уроки заканчиваются и нам пора отправляться в наш детский сад.

Ну что же, милые друзья, я рада, что не подвели меня.

Каждый - просто молодец! Урокам подошел конец.

Знания свои копите, в школу с радостью идите.

 Произнесём наши волшебные слова«Покружись, покружись и в дошкольника превратись

 Вот мы и в саду! Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение: -Я хочу в школу, потому что…

Совсем скоро вы все пойдёте в настоящую школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

 А у меня для вас приготовлены смайлики веселые и не очень. Сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет смайлика для себя сам. Если вам кажется, что вы занимались в школе хорошо, то возьмите веселого смайлика, а если вам кажется, что вы не всё ещё знаете о школе, то грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...