Технологическая карта НОД по образовательной области речевое развитие "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Возрастная группа : во второй младшей

 Интеграция образовательных  областей: «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Рукавичка».

Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Задачи:

1. Формировать интонационную выразительность речи.

2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.

3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.

4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного.  Доводить дело до конца.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая,  двигательная.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_rukavichka_rechevoe_razvitie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

         

Конспект

Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками во второй младшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие»

 на тему: «Рукавичка»

                                                                              Разработала: Ван Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель

с. Одоевское

2019г.

Технологическая карта НОД по образовательной области речевое развитие

 

 Воспитателя: Ван О.Н. 

Возрастная группа : во второй младшей

 Интеграция образовательных  областей: «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Рукавичка».

Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Задачи:

1. Формировать интонационную выразительность речи.

2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.

3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.

4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного.  Доводить дело до конца.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая,  двигательная.

Оборудование и материалы: сундучок - загадка, мягкие игрушки – животные. Презентация «Рукавичка», текст сказки, загадки, маски на каждого персонажа сказки, шаблон «рукавички», гуашь разных цветов по выбору детей, печати, салфетки, палитра.

Словарная работа: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок»«Зимовье зверей» и т. д.)

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Утренний круг:

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок. В нем лежат герои сказки «Рукавичка»

По дорожке в сад я шла.

И сундучок нашла.

А сундучок- то не простой.

В нем что – то интересное лежит.

Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения.

Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают.

Внимательно слушают воспитателя.

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы узнать, что в нем лежит, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Дети заинтригованы, проявляют желание отгадывать загадки.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок.

Заяц

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Волк

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Лиса

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Медведь

 

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – …

Собака

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …

Мышка

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Рукавички

Воспитатель выставляет на стол фигурки животных.

Дети рассматривают животных.

 

Вот и сундучок пустой.

Посмотрите сколько у нас много животных.

Ребята давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние? А в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Чтение сказки «Рукавичка» с презентацией.

Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Где звери нашли рукавичку?

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют диких и домашних животных.

«Рукавичка»

Дети внимательно прослушивают сказку с сопровождением слайдов.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

Физкультминутка «Танцы со зверьми» (показ на интегрированной доске)

Театрализованная деятельность: ребята, а давайте покажем эту сказку. Раздает роли, маски.

Выполняют физминутку.

Принимают участие в театрализованной деятельности.

 

 

Вопросы по театрализации сказки.

Рисование с нетрадиционным методом: ребята, посмотрите, животные наши остались без жилья, без домика, а на улице холодно – мороз. Смотрите, у меня есть рукавичка, только они не красивые, давайте их украсим и подарим нашим животным.

Ответы детей.

Слушают воспитателя. Проявляют сочувствие к персонажам сказки, выражают желания помочь им.

 

 

Напоминает, что необходимо соблюдать технику безопасности.

Во время рисования напоминает, как правильно пользоваться печатью и гуашью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.

Вспоминают технику безопасности во время рисования печатью. Слушают и следят за объяснением и показам воспитателя. На готовом шаблоне рукавички рисуют печатью, соблюдая расстояние и стараясь не выходить за края.

Рефлексивно-корригирующий

Анализируют готовые работы. Молодцы ребята, какие у вас красивые рукавички. Давайте их подарим нашим животным.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятиях.

Дети показывают свои готовые работы и дарят их животным. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, рассуждают.

Прощаются с ними.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий;

Понимают:  речевую активность, память, умение вступать в диалог; словообразования: мышка - норушка, зайка – побегайка,  лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.

Применяют: товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге.

НОД соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей согласно типовой учебной программе .

Структура, время, место, организация занятия были рациональны. В ходе НОД были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения. За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по развитию речи.Цель: ·       упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;·...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»

                       Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"

Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие  разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.

Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки....