Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней «Хороша, зима - Белоснежная!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Михайловна Тихомирова

Занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» улица Дачная, 10

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы №15 «Земляничка»

«Хороша, зима - Белоснежная!»

Разработала и провела воспитатель

высшей квалификационной категории:

Наталья Михайловна Тихомирова

г. Черняховск

2017 г.

Под музыку «Три белых коня» вбегают дети. (колокольчик в руках), девочки в платках на голове, у мальчиков жилетки одеты

Воспитатель: по дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит! Колокольчик однозвучный, утомительно звенит! ТРРР – мои лошадки! Здравствуйте, мои ребятки!

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Богдан Малышев)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года сказано в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что это за тройка? (зимние месяцы) Воспитатель называет: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель рассказывает про каждый месяц приметы: О декабре в народе говорят: Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. Декабрь год кончит, зиму начинает. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет. 

Январь называли «студень» - самый холодный и ветреный месяц.

Февраль называли «круговей» - повсюду летят и кружатся белые снежинки.

Вот какая зимушка-зима!

Воспитатель: А я вас не зря остановила. Хочу пригласить вас прогуляться по зимнему лесу. Полюбоваться русской природой. Гуляй, да присматривайся! Пойдёмте!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, дым столбом! К чему бы это? (показ картины)

Дети: к морозу!

Воспитатель: Пойдёмте дальше! А это к чему? (картинка снежной зимы)

Дети: Если зима снежная, то лето будет дождливое!

Воспитатель: вот так и в старину люди присматривались, замечали приметы.

Молодцы, ребята, пойдёмте дальше. Ах, какой красивый лес! Здесь полным –полно чудес! А скажите мне, пожалуйста, чего нет в зимнем лесу?

Дети: В зимнем лесу нет ягод, листьев, грибов, цветов.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим. Ой, смотрите, здесь кто-то пробегал!

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Так значит это чьи следы?

Дети: Заячьи!

Так же волк, лиса,

Воспитатель: Молодцы, Давайте с вами поиграем!

Игра: В зимний день, лесной тропой, звери к ёлке шли гурьбой, за мамой медведицей, шёл медвежонок, за мамой волчицей, топал волчонок, за мамой лисицей, крался лисёнок, за мамой зайчихой, прыгал зайчонок.

Воспитатель: А сейчас я вас проверю, какие вы были внимательные!

(спрашиваю, кто шёл из зверей к ёлке).

Воспитатель: В нашем стихотворении была ошибка. Кто заметил? (медведь зимой спит в берлоге)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё кто-то проходил! Кто бы это мог быть?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Значит, чьи следы?

Дети: Птичьи!

Воспитатель: А каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу?

Ответы детей: синица, снегирь, ворона, сорока, воробей (показ птиц на экране)

Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие!

Тимур рассказывает стихотворение про снегирей.

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей...
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес.

Воспитатель проводит небольшую беседу как трудно зимой птицам.

Звучит мелодия метели.

Воспитатель сажает детей на брёвнышки-стульчики. Появляется метелица.

Метелица: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы в лес пожаловали и решила к вам заглянуть.

Дети: Метелица, красавица, ты сто не весела?

Метелица: Погода мне не нравится, морозна и светла! Мне очень грустно и обидно, что меня все считают злой, колючей, морозной. А я ведь так хочу, чтобы люди меня любили. И не называли таким грустными словами.

Воспитатель: А мы сейчас что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Воспитатель предлагает детям назвать слова и раздает снежинки. Метелица какая?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь подняли снежинки вверх! Вот, мы сколько слов придумали про метелицу.

Воспитатель: Ты довольна Метелица?

Метелица: Очень довольна! Вот сколько вы знаете про меня слов. Ну, просите, что хотите!

Хотим потанцевать! Танцуем под песню. «Кадриль» вместе с Метелицей!

Метелица: Какие вы все молодцы. Я так рада встречи с вами, что приглашаю вас в своё кафе «Зима»

Воспитатель: Ой, а как же мы найдём его?

Метелица: Найдёте, поторопитесь, на огоньки идите! (Метелица уходит)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди горка, давайте сядем на саночки Под музыку «Сами саночки бегут»

Видим впереди кафе «Зима»

Воспитатель предлагает детям раздеться и занять места в кафе. Воспитатель рассказывает, что кафе музыкальное, здесь можно петь песни. Поговорить, чем пахнет зима, зимние забавы, Борзов прочитает стихотворение. Угощаемся мандаринами, ах как вкусно пахнет. А кем в кафе заглянула Анетта Валерьевна

Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение? Вы же знаете, что у каждого настроения свой цвет. Я разложу снежинки, а вы выберете Вы выбрали яркие снежинки. Нам пора возвращаться в детский сад.

Метелица выносит снежинки, мы их оставляем в кафе.

Лес могучий, до свиданье! Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.

Ой, а как же мы с вами попадём в детский сад?

Метелица: Я вам помогу! 2 раза хлопните, 2 раза топните, вокруг себя повернитесь, и в детский садик вернитесь! Побежали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь          Интеграция образовательных областей:...